Летающая модель самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ph _#_84 j 1

Класс 7-7-Ф ;

ОПИСАНИЕ лета1о1цей модели самолета.

К авторскому свидетельству М. И. Попова, заявленному

22 февраля 1933 года (спр, о перв. N 124403), с присоединением заявки от 13 июня 1933 года (спр. о перв. ¹ 130255).

0 выдаче авторско." . свидетельства опубликова lo 31 августа 1934 года.

Изобретение касается летающих моде- лей самолета, в которых B качестве двигателя применены резиновые шнуры, и ставит своей целью продлить полет самолета путем увеличения количества шнуров, приводящих во вращение про- I пеплер. В предлагаемой летающей модели самолета, с целью сцепления вала пропеллера с отдельными шнурами, применены связанные с последними валики, установленные в ползунках, скользящих по направляющим параллелям шпангоута самолета. С целью удержания шнуров от раскручивания до момента сцепления валиков с муфтой пропеллера означенные валики снабжены срезами, направляемыми в прорезах ползунков до совпадения с боковыми выемками в направляющих. Оттягивание ползунков вниз по мере раскручивания шнуров осуществляется при, посредстве связанных с ползунками пружин. Для удерживания ползунков от опускания при закручивании шнуров служит особая задвижка. Согласно видо-, изменению модели, с целью увеличения количества шнуров, ползунки снабжены двумя расположенными по диагонали гнездами для несущих шнуры валиков, так расположенных, что сцепление вала пропеллера с шестернями валиков происходит поочередно, С целью расцепления шестерен после ослабления шнура применены особые пружины.

На чертеже фиг. 1 изображает обший вид летающей модели самолета; фиг. 2— разрез по линии ЛВ на фиг, 3; фиг. 3— разрез по линии CD на 2; фиг. 4 — разрез по линии EFGH на фиг. 2; фиг. 5— разрез по линии JK на фиг. 1; фиг. б— разрез по линии Л1М на фиг. 4,в рабочем положении); фиг. 7 — тот же разрез в нерабочем положении; фиг. 8 и 9-вид ползунка вдвух проекциях; фиг. 10-общий вид видоизмененной модели; фиг. 11 — разрез по линии PQ на фиг. 10; фиг. 12 — разрез по линии RS на фиг. 10; фиг. 13 — то же, в рабочем положении, фиг. 14 — вид по линии Х) на фиг. 11: фиг. 15 — то же, в рабочем положении; фиг. 1б, 17 и 18 — вид ползунка в трех проекциях.

Предлагаемая летающая модель самолета (фиг. 1) снабжена несколькими резиновыми шнурами 1О, играющими роль двигателей. С целью последовательного сцепления вала пропеллера с отдельными шнурами 10 применены связанные с последними и несущие каждый сцепную часть 2 валики 3

«

-1 - I д. «6с.

lt / ! ° - /

/11.; : 1) /

2 .. ", Я3 м

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Означенные валики установлены в ползунках 4 — 4, скользящих го направляющим 7 шпангоута 8 (фи." . 1 — 3). Валики 3 снабжены лысками (срезами) 5, служащими. для удержания шнуров 10 от раскручивания и направляемыми для этой цели в прорезах 6 ползунков 4 — 4 до совпадения с боковыми выемками 12 направляющих 7 (фиг. 4 — 6). С целью оттягивания ползунков 4 — 4 вниз по мере раскручивания шнуров 10 — 10, служат связаннь. е с ползунками пружины 9 (фиг. 2 и 4). Для удерживания ползунков 4 — 4 от опускания при закручивании шнуров 10 — 10 предназначена задвижка 11 (фиг. 2 и 3).

Нвтоматическое включение двигателя, т. е. резинового шнура 10, происходит в момент попадания лысок 5 в гнездо, прорезанное в кромках угольников по оси винта, отчего сцепная часть 2 сцепляется с открытой муфтой 1, вследствие чего осуществляется вращение винта, тоже насаженного на ось муфты 1.

Включение следующего шнура 10 осуществляется вследствие того, что выкрученный шнур ослабляет свое натяжение в муфте 1 со сцепной частью 2; эта муфта, будучи разжата силою шнура, постепенно приходит в нормальное положение, выталкивая сцепную часть 2 до пределов, позволяющих ей проскочить вниз под действием пружины 9, нажимающей на ползунок 4. Таким образом, отработавший резиновый шнур вытесняется в щель (фиг. 3), где он и остается.

Согласно видоизменению изобретения, с целью увеличения количества шнуров 10 — 10, ползуны 4 — 4 снабжены двумя расположенными по диагонали гнездами для валиков 3, так размещенных, что сцепление вала 14 пропеллера с шестернями 13 происходит поочередно то с одной, то с другой из них. С целью расщепления шестерен после ослабления шнура 10 применены пружины 15

{фиг. !Π— 1B).

Принцип работы модели заключается в следующем. Ползунок 4, скользя сверху вниз вместе с закрученным шнуром 10, под давлением резинового шнура 16 по рельсам 17, приклепанным к шпангоуту, сцепляется с шестеренкой 13 вала 14 пропеллера в момент попадания лыски б в вырез, сделанный в рельсе п о оси вала винта. Благодаря этому происходит сцеплениеобеих шестеренок, находящихся временно в одной плоскости, или, иначе говоря, скрученный резиновый шнур 10 притягивает к себе шестерню И и она, в свою очередь, нажимает на выступающий конец пружины 15, которая изгибается по горизонтали, западает в вырез, сделан-! ный в ползунке 4, и удерживает последний в таком положении до тех пор, пока шнур 10, вращающий вал 14 пропеллера, не ослабнет до пределов, позволяющих пружин" 15 притти в первоначальное положение, Обратное действие пружины 15 выключает шестерни 13 и одновременно, при выходе ее из выреза в ползунке 4, дает возмож-! ность пружине 16 продвинуть вниз следующий резиновый шнур для тожде-! ственного действия. Отработавшие шнуры вытесняются в нижнюю часть фюзеляжа модели.

Предмет изобретения. !

1. Летающая модель самолета с применением в качестве двигателя ряда ! резиновых шнуров, отличающаяся тем, что, с целью сцепления вала пропеллера с отдельными шнурами последовательно, применены, связанные со шнурами 10 — 10 и несущие кажцый сцепную часть 2 валики 3, установленные в ползунках 4 — 4, скользящих по направляющим 7 шпангоута 8 самолета (фиг. 1, 2, 3).

2. Форма выполнения модели по и.!. отличающаяся тем, что для удержания шнуров 10 — 10 от раскручивания до момента сцепления части 2 с муфтой вала пропеллера, валики 3 снабжены

1 лысками (срезами) 5, направляемыми 8 прорезах 6 ползунков 4 — 4 до совпадения с боковыми валиками !2 в направляющих 7 (фиг. 4, 5, 6). !

3. В модели по пп. и 2 применение связанных с ползунками 4 — 4 пружин 9 — 9 ! для оттягивания ползунков вниз по мере раскручивания шнуров (фи".. 2 — 4).

4. Применение в модели по пп. и 2 задвижки 11 для удерживания ползунков 4 — 4 от спускания вниз при закручивании шнуров (фиг. 2, 3).

5. Видоизменение модели по пп. и 2, . отличающееся тем, что, с целью увели3

- Фиг@ фи./1 х фиг6 ! 6 фиг8 К 6

Реяиктзр Ю. Н. Герман чения количества шнуров, ползунки 4 — 4 снабжены двумя расположенными по диагонали гнездами для несущих шнуры валиков 3, так размещенных, „что сцепление вала 14 пропеллера с шестерЭкснеат Л. А. Апасннская нями происходит поочередно с той или другой из них (фиг. 1, 2, 3, 4), б. В модели по и. 5 применение пружин 15 — 15 для расцепления шестерен после ослабления шнура 10 (фиг. 5, 6).

Тип. „Промполкграф". Тамбовская, 12. Зак. 5g1