Устройство для контроля занятости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельсвва №вЂ”

Заявлено 03.IX.1971 (№ 1693347/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубли коварно 29Х,1973. Бюллетень № 25

Дата опубл икован ия описа1ния 24Л 1.1974

М, Кл В 6111700

Государственный комитет

Совета Министров СоСР пв делам изобретений и открытий

УДК 656.212.5-52 (088.8) Авторы изобретения

Б. П. Рудаков, Г. А. Красовский, Л. Э. Ципп и В. В. Колчин

Заявитель

Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ СТРЕЛОК В СИСТЕМЕ ГОРОЧНОЙ

АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в горочной автоматической централизации.

Известны устройства для контроля занятости стрелок в системе горочной автоматической централизации, содержащие путевые датчики, установленные на контрольном участке, формирователь, импульсов, счетчик осей на контрольном участке и счетчик осей в половине длиннобазного вагона, разделительный триггер,,инверторы, стрелочное путевое, реле, схему управленйя стрелкой и источник питан,ия.

Предлагаемое устройство отличается от ,известных тем, что оно снаожено контрольным реле, схемой сигнализации прохода длиннобазного вагона, схемой совпадения, конт,рольным триггером и инверторами. Обмотка контрольного реле подключена через .инвертор к выходам счетчика осей на контрольном участке и счетчика осей в половине,длиннобазного вагона. Вход схемы управления стрелкой соединен с источником питания через последовательно включенные нормально замкнутые контакты стрелочного путевого и конт,рольного,реле, а вход схемы сигнализации прохода длиннобазного,вагона подключен к ,источнику питания через последовательно соединенные фронтовой контакт стрелочного путевого реле, тыловой контакт контрольного реле, .инверторы. Один вход одного инвертора соединен с выходом контрольного тригге ра, другой вход которого связан со,вхо|дом схемы сигнализации прохода длиннобазного вагона и через инвертор подключен к одному из .входов схемы совпадения. Первые три входа последней соединены,соответственно с выходами формирователя импульсов и счетчиков осей на контрольном участке и в половине длиннобазното вагона, а выход связан со входом контрольного триггера. Это повышает надежность и эффективность раооты устройства.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого у ст рой спва. Во вовремя,п|рохода ваго,а через путевые, датчики 1 и 2 контрольного участка 8 посредством формирователя 4 импульсов, счетчика 5 осей на контрольном участке, разделительного триггера б,и счетчика 7 осей в,полсвине вагона открывается инвертор 8, и обесточивается сигнальное реле 9. Если сооев в,отсчете осей прослеживаемого вагона не наблюдается, то через схему совпадения 10 контрольный триггер ll удерживается в начальном состоянии, когда .инвертор 12 открыт, а в схему индикации 18 поступает сигнал исправности устройства.

Замыкание контакта 14 стрелочного путевого реле и размыкающего контакта 15 реле

384714

1Предмет изооретения

Составитель A. Наумов

Техред Л. Грачева

Корректор Е. Миронова

Редактор С. Титова

Заказ 644 Изд. № 629 Тираж 511 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. Фил. пред. «Патента

9 приводит к тому, что инвертор 1б открывается,,инвертор 17 закрьгвается, и схема 18 оповещает эксплуатационный персонал о движении Ilo стрелке длиннобазного вагона. Сигнал свобо дности стрелочного участка передается в схему 19 управления стрелкой через замыкающие контакты 14 .и 15.

Исправность устройства контролируется путем .проверки взаимного состояния счетчиков 5,и 7 при их переходах в очередное устойчивое положение. Если при нормальной работе счетчика 5 счетчик 7 не .выводиTicH из начального состояния, то контрольные импульсы с формирователя 4 поступают на счетный вход триггера 11. Это ведет к обесточивани1о реле 9, KojTopoe Itot rtlo eT lto Itcïo litltтельных команд в схему 19 управления стрелкой. Та же зависимость реализуется когда счетчик 5 остается B,исзходнсм лоложении при проходе осей по участку 8.

Устройство для контроля занятости разделительных стрелок в системе горочной автоматической централизации, содержащее, путевые датчики, установленные на контрольном участке, формирователь импульсов, счетчик осей на контрольном участке .и счетчик осей в половыяе ддвнййазн ого |вагона, разделительный триггер,,HHBppTopbt, стрелочное путевое реле, схему управления стрелкой и источник питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности раооты устройства, оно снабжено контрольным реле, схемой сигнализациеи прохода длиннобазного вагона, схемой совпадения, контрольным триггером и,инверторами, причем обмотка контрольного реле подключена через инвертор к

10 вы ходам счетчика осей на контрольном участке и счетчика осей в половине длинно,оазного ,вагона, вхо1д схемы управления стрелкой соеди ен с источником и; тания через последовательно включен11ые норма IbHO замкнутые контакты стрелочного,путевого и контрольного реле, а взход схемы сигнализации прохода длиннобазного вагона подключен к источнику питания через последовательно соединенные фронтовой контакт стрелочного путевого реле, тыловой контакт контрольного реле, инверторы, причем один вход одного,инвертора соединен с выходом контрольного триггера, другой выхсд,которого связан со в|ходом схемы сигнализации прохода длиннобазного вагона и

25 через .инвертор подключен к одному,из входов схемы совпадения, первые три входа которой ,соединены соответственно с выходами формирователя,импульсов и счетчиков осей на контрольном участке,и в половине длиннооазно30 го вагона, а выход связан со входом контрольного триггера.