Судовая складная сходня
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”
3 аявлено 19.Х.1970 (№ 1484235 27-11) с присоединением заявки ¹â€”
Приор.итет—
Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания 26.1Х.1973
М. Кл. В 63Ь 27/14
Комитет по делаю изобоэтеиий и откоытии при Совете Яи.-ястров
СССР
УДК 629.1.046(088.8) Авторы изобретения
А. И. Ефищенко, И. К. Краузе и М. В. Кошкин
Заявитель
СУДОВАЯ СКЛАДНАЯ СХОДНЯ
Изобретение относится к водному транспорту, в частности к средствам для перехода людей на судно.
Известны судовые складные сходни, содержащие поворотно закрепленную к основанию корневую секцию, шарнирно связанную с концевой секцией.
Целью изобретения является механизация процессов постановки и складывания сходни.
Для этого в предлагаемой сходне на оси шарнира, связывающего концевую m корневую секции, установлен желобковый сектор, жестко скрепленный с концевой секцией, а на нем запасован и застопорен натяжной трос, второй конец которого закреплен к основанию сходни позади оси поворота корневой секции.
На фиг, 1 изображсна судовая складная сходня, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на ф иг. 3 — схема постановки сходни в раоочее положение; на фиг. 4 — узел сочленения корневой и концевой секций, На поворотном основании 1, под которым смонтирован привод 2, поворопно закреплена коричневая секция 8 сходни с насаженной на нее шестерней 4 привода. Корневая секция 25 ш" pIIHplFIo связана с концевой секцией 5 шарниром б, на оси которого установлен желобковый сектор 7, жестко связанный с ко|шевой секцией. На желобковом секторе запасован и застопорен натяжной трос 8, второй конец которого закреплен к основанию сход>ли позади оси поворота корневой секции.
На концевой секции установлен каток 9 для взаимодействия с опорой. Шарнир б выполнен в виде петли 10 и оси 11. При этом допускается только односторонний поворот секций. Сходня устанавливается в рабочее положение и складывается посредством привода поворота корневой секциями.
Кинематика установки сходни состоит в следующе", механизм пригода выводв1т сложе нную сходню >из положения «по-походному» и одноаременпо, благодаря постоянной длине закрепленного натяжного троса, концевая секция самопроизвольно разворачивается вокруг шарнира до тех пор, пока не составит одну плоскость с корпег>ой секцией, после чего меха:l:lçìoì привода опускается на необходттмый угол, обусловленный внешней опорой для катка. При стспользсванпи описываемо "l сходни не требуется применения специальных тра".,-балок и другого обовучо"„-.l!ï l, à -,аки;е
vklеньшаются затраты ручного труда.
Предмет изобретения
Судовая складная сходня, содержащая поворотпо закрепле.шую к основанию корнсвую секцию, ILàpllирно связанную с концевой секцией, от,тра,*о.. ичся тем, что, с целью меха384728
Paduvee пизации процессов постановки и складывания сходни, на оси шарнира, связывающего корневую:л концевую секции, установлен желобковый сектор, жестко скрепленный с канцевой секцией, а на нем запасован:и застопорен натяжной трос, второй конец которого закреплен к основанию сходни .позади оси поворота корневой секции.
384728
Редактор Е. Братчикова
Заказ 498/1567 Изд. № 660 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5
Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»
Составитель А. Ефищенко
Техред Т. Курилко
Корректоры Н. Аук и Н. Прокуратова