Поворотная направляющая насадка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сяоз Советских

Социалистических

Ресоублик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 04.V.1970 (№ 1435523/27-11) И. Кл. В 63h 5/14 с присоединением заявки «¹â€”

Пр оритет—

Ко зитст по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12:532.582. .5.037(088.8) Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 26.IX.1973

Авторы изобретения

М. Н. Ахрименко и И. А. Ищук

Заявитель Проектно-конструкторское бюро Главного управления речного флота при Совете Министров Украинской ССР

ПОВОРОТНАЯ НАПРАВЛЯЮ1ЦАЯ НАСАДКА

Предмет изобретения

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов.

Известны поворотные направляющие насадки, содержащие корпус со стенками,крыльевого профиля в продольном сечении и с выпуклой внутренней поверхностью, охватывающей гребной винт, расположенный в наиболее узком сечении корпуса, и жестко связанный с корпусом стаоилизатор.

Известные насадки не обеспечивают условий максимального снижения гидродинамических нагрузок, действующих на насадку, например, при переднем или заднем движении судна, что ухудшает маневренность последнего и снижает эффективность применения таких насадок.

Цель изобретения — улучшение управляемости и маневренности на малом переднем и заднем ходу судна, а также облегчение доступа к винту. Для этого стабилизатор выполнен в виде двух полуцилиндров за одно целое с хвостовой частью корпуса, на наружной поверхности которого смонтированы продольные ребра.

На фиг, 1 изображена предлагаемая поворотная насадка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид спереди по ходу судна.

Корпус 1, продольное сечение стенок которого имеет,крыльевой профиль, а внутренняя поверхность 2 выполнена выпуклой и охватывает в наиболее узком ее сечении гребной винт 1, жестко связан со стабилизатором 4. Последний выполнен в виде двух полуцилиндров за одно целое с хвостовой частью корпуса 1. На наружной поверхности 5 .корпуса смонтированы продольные ребра б.

При повороте корпуса на его внутреннюю поверхность действует нормальное давление потока воды, с помощью которого осуществляется изменение направления движения судна.

Компенсация гидродинамических нагрузок на корпус от действия потока воды, отбрасываемого гребным винтом 8 и направленного под углом .к обтекающему корпус 1 потоку, осуществляется стабилизатором, вследствие выхода части потока в промежуток, образованный полуцилиндрами стабилизатора. Это .повышает устойчивость корпуса 1 в верти20 кальной .плоскости и улучшает маневренность судна при переднем и заднем его ди жениях.

25 Поворотная направляющая насадка, содержащая корпус со стенками крыльевого профиля в продольном сечении и с выпуклой внутренней поверхностью, охватывающей гребной винт, расположенный в наиболее узЗО ком сечении корпуса, и жестко связанный с

384735

Ф г r

Составитель А. Потапов

Тсхред Т, Курилко

Корректоры Л. Новожилова и М. Лейзерман

Редактор Г, Ивченкова

Заказ 498/1567 Изд. № 660 Тираж 496 Подписное

ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Тип, Харьк. фил. пред. «Патент» корпусом стабилизатор, отличающаяся тем, что, с целью улучшения управляемости и маневренности судна на малом переднем и заднем ходу судна, а также облегчения доступ к винту, стабилизатор выполнен в виде двух полуцилинд|ров за одно целое с хвостовой частью корпуса, на наружной поверхности которого смонтированы продольные ребра.