Поворотная направляющая насадка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сяоз Советских
Социалистических
Ресоублик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 04.V.1970 (№ 1435523/27-11) И. Кл. В 63h 5/14 с присоединением заявки «¹â€”
Пр оритет—
Ко зитст по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.12:532.582. .5.037(088.8) Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания 26.IX.1973
Авторы изобретения
М. Н. Ахрименко и И. А. Ищук
Заявитель Проектно-конструкторское бюро Главного управления речного флота при Совете Министров Украинской ССР
ПОВОРОТНАЯ НАПРАВЛЯЮ1ЦАЯ НАСАДКА
Предмет изобретения
Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов.
Известны поворотные направляющие насадки, содержащие корпус со стенками,крыльевого профиля в продольном сечении и с выпуклой внутренней поверхностью, охватывающей гребной винт, расположенный в наиболее узком сечении корпуса, и жестко связанный с корпусом стаоилизатор.
Известные насадки не обеспечивают условий максимального снижения гидродинамических нагрузок, действующих на насадку, например, при переднем или заднем движении судна, что ухудшает маневренность последнего и снижает эффективность применения таких насадок.
Цель изобретения — улучшение управляемости и маневренности на малом переднем и заднем ходу судна, а также облегчение доступа к винту. Для этого стабилизатор выполнен в виде двух полуцилиндров за одно целое с хвостовой частью корпуса, на наружной поверхности которого смонтированы продольные ребра.
На фиг, 1 изображена предлагаемая поворотная насадка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид спереди по ходу судна.
Корпус 1, продольное сечение стенок которого имеет,крыльевой профиль, а внутренняя поверхность 2 выполнена выпуклой и охватывает в наиболее узком ее сечении гребной винт 1, жестко связан со стабилизатором 4. Последний выполнен в виде двух полуцилиндров за одно целое с хвостовой частью корпуса 1. На наружной поверхности 5 .корпуса смонтированы продольные ребра б.
При повороте корпуса на его внутреннюю поверхность действует нормальное давление потока воды, с помощью которого осуществляется изменение направления движения судна.
Компенсация гидродинамических нагрузок на корпус от действия потока воды, отбрасываемого гребным винтом 8 и направленного под углом .к обтекающему корпус 1 потоку, осуществляется стабилизатором, вследствие выхода части потока в промежуток, образованный полуцилиндрами стабилизатора. Это .повышает устойчивость корпуса 1 в верти20 кальной .плоскости и улучшает маневренность судна при переднем и заднем его ди жениях.
25 Поворотная направляющая насадка, содержащая корпус со стенками крыльевого профиля в продольном сечении и с выпуклой внутренней поверхностью, охватывающей гребной винт, расположенный в наиболее узЗО ком сечении корпуса, и жестко связанный с
384735
Ф г r
Составитель А. Потапов
Тсхред Т, Курилко
Корректоры Л. Новожилова и М. Лейзерман
Редактор Г, Ивченкова
Заказ 498/1567 Изд. № 660 Тираж 496 Подписное
ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5
Тип, Харьк. фил. пред. «Патент» корпусом стабилизатор, отличающаяся тем, что, с целью улучшения управляемости и маневренности судна на малом переднем и заднем ходу судна, а также облегчения доступ к винту, стабилизатор выполнен в виде двух полуцилинд|ров за одно целое с хвостовой частью корпуса, на наружной поверхности которого смонтированы продольные ребра.