Направляющая насадка на гребной винт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. K,ë. В 63h 5/14

Заявлено 13.Ч111.1971 (лй 1687487/27-11) с присоединением заявки ¹ 1б87488/27-11

Приоритет—

Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень № 25

Комитет по делам изобретений н открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 629.1,037.14 (088.8) Дата опубликования описания 2б.1Х.1973

Авторы изобретения

И. В. Гитин и Н, Н, Родионов

Заявитель

НАПРАВЛЯЮЩАЯ НАСАДКА HA ГРЕБНОЙ ВИНТ

Изобретение относится к судостроению, в частности к насадкам на гребной винт.

Известны направляющие насадки на гребной винт, содержащие два полукольца.

Предлагаемая насадка отличается от известных тем, что она выполнена с шарнирным соединением, обеспечивающим разворот по меньшей мере одного полукольца, а в рабочем положении ооа полукольца соединены, например, болтами. Это облегчает монтаж и демонтаж гребного винта, а также улучшает ремонтопригодность насадки.

Ось шарнирного соединения может быть расположена как вертикально у торца насадки, так и горизонтально в плоскости разъема.

На фиг. 1 изображена предлагаемая направляющая насадка, вид в плане; на фиг.

2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид спереди; на фиг. 4 — то же, вид спереди с осью шарнирного соединения, расположенной горизонтально в плоскости разъема полуколец.

Насадка выполнена из двух полуколец.

Одно полукольцо 1 жестко соединено с корпусом судна 2 и 8, а другое полукольцо 4 выполнено разъемным в продольной плоскости и соединяется с,корпусом судна при помощи, например, шарнирного соединения в виде опорно-упорного подшипника 5 и оси б. OnopIro-упорный подшипник,и ось установлены вертикально со стороны носового торца разъемной части насадки. В ра;бочем положении разъемная часть насадки крепится к корпусу судна, например, болтовыми соединениями 7, а при разъеме поворачиваются вокруг опорно-упорного подшипника и оси от продольной плоскости разъема .к борту судна 8.

Г1олукольцо 4 поддерживается раскрытым и закрывается с помощью троса 9 грузовых

1О средств. Разъемные торцы насадок уплотняются, например, резиновыми манжетами 10.

Предлагаемая насадка может быть выполнена с горизонтально расположенной осью в плоскости разъема (фиг. 4). Такая насадка состоит из двух полуколец. Одно полукольцо

1 жестко соединено с корпусом судна 2 и 8, а другое полукольцо 4 выполнено разъемным в продольной плоскости и закреплено в рабочем положении, например, в верхней части

2о разъема болтовыми соединениями 7, а в нижней части шарнирным соединением, закрепленным на оси б.

После отдачи соединения 7 раз ьемная

25 часть 4 нод собственным весом раскрывается— опускается вниз. Если в этом есть необходимость, разъемная часть насадки может быть раскрыта с помощью судовых грузовых средств.

Разъемная часть насадки 4 в раскрытом

384736 положении поддерживается с помощью троса

9 судовых грузовых средств.

Разъемная часть насадки 4 соединяется с

IIoMoIIlblo троса 9 судовых грузовых средств.

Разъемные торцы насадки уплотняются резиновыми манжетами 10 или другими средствами.

Предмет изобретения

1. Направляющая насадка на гребной винт, 10 содержащая два полукольца, отличающаяся тем, что, с целью облегчения монтажа и демонтажа гребного винта, а также улучшения ремонтопригодности насадки, она выполнена с шарнирным соединением, обеспечивающим разворот по меньшей мере одного полукольца, а в рабочем положении ооа полукольца соединены, например, болтами.

2. Насадка по п. 1, отличающаяся тем, что ось шарнирного соединения расположена вертикально у торца насадки.

3. Насадка по п. 1, отличающаяся тем, что ось шарнирного соединения расположена горизонтально в плоскости разъема.

384736

Редактор С. Титова, Заказ 498/1567 Изд. № 660 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип, Харьк. фил. пред. «Патент»

Составитель М. Хесин

Техрсд T. Курилко

Корректоры Л. Новожилова и М. Лейзерман