Свободный анкерный спуск для часов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

) 8 Р » ф . ф, У 38

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ свободного анкерного спуска для часов.

К авторскому свидетельству И. Г. Попова, заявленному

15 ноября 1933 года (спр. о перв. ¹ 137544).

0 выдаче авторского свидетельства опуолвковаио 31 августа 1934 тола (214) Известны свободные анкерные спуски, для часов в которых торможение дости- гается применением стопоров на анкерном колесе, расположенных в два ряда и в шахматном порядке.

Согласно изобретению, новизна усматривается в выполнении тормоза в виде изогнутого жолобообразно равнобедренного треугольника, установленного качательно относительно проходящих мимо него зубцов анкерного колеса с целью придания маятнико образного двпженчя, балансирному колесу.

Фиг. 1 схематического чертежа изображает спуск в виде сбоку без анкерного колеса; фиг. = — взаимодействие анкерного колеса с тормозом в виде сверху; фиг. 8 — 4 — форму выполнения анкерного колеса в двух проекциях; фиг. 5, 6, 7 — устройство тормозного приспособления.

Весь механизм свободного спуска состоит из укрепленной в центра стоек оси 4 с балансирным колесом 5 на ней, тормозом 6 и ограничителем хода 7.

Тормоз 6 выполнен в виде жолобообразного изогнутого равнобедренного треугольника, установленного на оси 4 подвижно, при посредстве двух стерженьков с надетыми на них отжимными для тормоза пружинами. Тормоз 6 расположен встречно к зубцам 10, 12 вращаемого анкерного колеса 2, ось 9 которого занимает взаимно перпендикулярное положение по отношейпю к оси 4 баланспрного колеса 5. Ограничитель хода 7 имеет вид изогнутой пластины, упирающейся своими концамп в нижнюв поверхность регулировочного винта 8.

Анкерное колесо имеет два ряда зубцов, расположенных в шахматном порядке H имеющих скользящее спепление с тормозом 6., Тойствпе анкерного спуска происходит так.. Анкерное колесо 2, приводимое во вращение часовой тягой, пружинкой илп грузом, свонмп располо:кенными на ободе рядами зубцов 10 и 12 входит в сцепление с желобчатой пластиной тормоза, заставляя ее вследствие изогнутости отклоняться и одновременно повертывать ось 4 с балансирным колесом 5. При соскальзывании одного из зубцов ряда 10 с бедра пластины тормоза 6, последняя подпадает под действие одного из зубцов второго ряда 12, который производит отклонение этой пластины, а вместе с ней повертывание

ocr 4 и балансирного колеса 5 в обратном направлении. Таким образом осуществляется ход часов. Качание балансирного колеса регулируется ограничег гг нием размаха двуплечего ограничителя 7 путем опускания или поднимания опорной головки винта 8 относительно плеч этого ограничителя.

П р е д и е т и з о б р е т„ е н и я.

l. Свободный анкерный спуск для часов с применением анкерного колеса с двумя рядами стопоров, расположенных в шахматном порядке, Отличающийся тем, что тормоз 6 выполнен в виде изогнутого жолобообразного равнобедренного треугольника и установлен на оси 4

Экеперт и редактор K. %, Зыков балансирного колеса 5 с направлением вершины навстречу вращению анкерного колеса 2, ряды зубцов которого, расположены на наружной поверхности обода, с целью придания маятникообразного движения балансирному колесу.

2. Форма выполнения спуска по п. 1, отличающаяся тем, что для ограничения качания балансирного колеса его ось 4 снабжена пластиной 7, имеющей изгиб, соответствующий изгибу тормоза 6 и опирающейся при своих качаниях в головку регулировочного винта 8.

Твп. «Проиаолвграф". Такбовскы, 12. Зак. 3Я