Устройство захвата штанг с подвесками для гальванических линий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.11.1972 (№ 1747319!22-1) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 27 Ч1П.1973

М. Кл. С 23Ь 5/68

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.357.77.002.52 (088.8) Авторы изобретения

П. П. Кущ, Б. А. Аврамов и В. И. Левинец

Заявитель

УСТРОЙСТВО ЗАХВАТА ШТАНГ С ПОДВЕСКАМИ ДЛЯ

ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ

Изобретение относится к области нанесения гальванических покрытий и может быть применено для захвата штанг с подвесками при гальванической обработке деталей.

Известно устройство захвата штанг с подвесками для гальванических линий, содержащее стержень, шарнирные рычаги, изоляционные втулки и посадочные призмы.

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает контроль взятия штанги с подвесками, что приводит к снижению его надежности в работе.

Цель предлагаемого изобретения — повышение надежности устройства в работе.

Это достигается тем, что устройство снабжено контактными кольцами, укрепленными на изоляционных втулках, токосъемными щетками, установленными на шарнирных рычагах, и реле контроля, электрически соединенными между собой и с источником питания.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства захвата, на фиг. 2 — устройство захвата со штангой и подвесками.

Устройство состоит из стержня 1, шарнирных рычагов 2, изоляционных втулок 8, посадочных призм 4, контактных колец 5, токосъемных щеток б, реле 7 контроля, источника

8 литания, токопроводников 9, 10 и щеткодержателей 11. Контактные кольца 5 укреплены на изоляционных втулках 8, а токосъемные щетки б установлены на шарнирных рычагах

2. Устройство захвата подвешено к автоопера5 тору 12. Источник 8 питания и реле 7 контроля соединены посредством токопроводников 10 с токосъемными щетками б и контактом 18 командного аппарата, осуществляющим автоматическое управление линией гальванопокры10 тий. Контакт 14 реле 7 контроля служит для включения элементов сигнализации или цепи блокировок, осуществляющих автоматический контроль за правильностью работы линии гальванопокрытий. Штанга 15 установлена на

15 гальванической ванне 1б с подвесками 17 и де тал я м и 18.

Работает устройство следующим образом.

При захвате штанги 15 с подвесками 17 и замыкании контакта 18 командного аппарата

20 образуется замкнутая электрическая цепь: источник 8 питания, контакт 18 командного аппарата, левая токосъемная щетка б, контактное кольцо 8, токопроводник 9, посадочная призма 4, штанга 15, правая посадочная

5 призма, второй токопроводник, правое контактное кольцо, правая токосъемная щетка и катушка реле 7 контроля. Последняя при этом срабатывает и своим контактом 14 включает элементы сигнализации и цепи блокиро.

30 вок.

384942

Предмет изобретения

Устройство захвата штанг с подвесками для гальванических линий, содержащее стержень, шарнирные рычаги, изоляционные втулки и посадочные призмы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено контактными кольцами, укрепленными на изоляционных втулках, токосъемными щетками, установленными на шарнирных рычагах, и реле контроля, электрически соединенными между собой и с источником питания.

384942

75

7В 77

Фиг 2

Редактор Е. Васева

Корректор И. Божко

Заказ 2340/5 Изд. № 676 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2! г7 схему сигнолизации

14 оАа

Составитель Л. Анисимова

Техред Е. Борисова