Устройство для отделения бензина и пр. от воды

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 38497

Класс 85 е, 9 («» щ д кВТОРСИОЕ СВИДЕТЕЛБСТВГ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ устройства для отделения бензина и т. п. от воды.

К авторскому свидетельству В. П. Богородского, заявленному 24 июля

1932 года (спр. о перв. № 113077), 0 выдаче авторского свкдетельства опубликовано 31 августа 1934 года. (479) Действие предлагаемого устройства для отделения бензина и масла от сто чной воды основано на замедлении скорости потока разделяемой жидкости, для чего устройству придан вид колодца, перекрытого у дна пирамидальным или коническим колпаком, куда поступает стоячая вода по трубе с определенной скоростью; под колпаком, не доходящим до дна, скорость жидкости уменьшается в зависимости от поперечного сечения колодца, и бензин с маслом всплывает и удаляется через трубку в вершине колпака, а вода проходит через щели между -колпаком и дном колодца и отводится через спивную трубу, расположенную ниже трубки, отводящей огнеопасные примеси.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез устройства по трубам и фиг. 2 — вид устройства сверху.

Предлагаемое устройство представляет собой бетонный колодец прямоугольной формы, размером 1 Х 2 метра, разделенный водонепроницаемой перегородкой на две части А и Б.

Бензиноотделительное устройство помещается все в части Б, часть же А имеет лишь служебное назначение, так как часть Б колодца при действии сети всегда бывает наполнена сточными водами до уровня канализационной сети.

Подошва колодца закладывается приблизительно на 1 метр ниже отметки сточной трубы, на которой ставится бензиноловитель, что необходимо для получения застоя воды в части Б колодца.

Неочищенные воды, поступая через трубу а, выходят через конец ее б под колпак в, сделанный из железо-полуболванки или из толстого кровельного железа. Этот колпак заканчивается коленообразной трубой г, служащей для отвода бензина и масла обратно в первое отделение колодца, где в меньшем размере повторяется то же устройство, служащее для разделения масла и бензина.

Сточные воды, поступая по трубе а неполным сечением, выходят из конца ее б, идя уже полным сечением, т. е. с меньшей скоростью.

Выходя под колпак в, сточная жидкость движется вверх до выходной трубы к во столько раз медленнее, во сколько площадь части В колодца больше площади сечения трубы б. Приблизительно эта скорость будет составлять 0,0025 л/с, что получается в предположении, что при заполнении магистрали на /з ее сечения скорость движения сточной ж: дкости составляет 1 л /с.

При такой малой скорости движения бензин и масло всплывают на поверхность воды, находящейся под колпаком, причем уровень ее поднимается, выше уровня воды, окружающей колпак, так как удельный вес бензина, приблизительно=0,70, д-масла =0,90.

При дальнейшем поступлении стоячей жидкости под колпак бензин и масло будут по трубе г вытесняться в бак Л, помещающийся в части А колодца, а очищенная от бензина вода через щели М будет вытесняться за колпак и по трубе к стекать в канализационную сеть. Чтобы в бензиноотводящую трубу г не попадали случайно плавающие предметы, как например, щелки и т. и., в колпаке в ставится одна или две сетки С.

Смесь бензина с маслом, вытекая из первого колпака -отделителя в, поступает, как сказано, в бак Л, где имеется второй колпак-отделитель, работающий совершенно по тому же принципу, так как удельный вес бензина и масла различны (масла 0,90 — 0,95, а бензина 0,70—

0,75). Масло, как более тяжелое, вытесняется за колпак и стекает в простое ведро, а бензин, как более легкое вещество, собирается под колпаком и вытекает в закрытый бак Н с вентиляционной трубой п, Предмет изобретения.

Устройство для отделения бензина и т. и. от воды, выполненное, с целью облегчения означенного отделения путем уменьшения скорости движения разделяемой жидкости, в виде колодца, предназначенного именно для такого .уменьшения скорости движения поступающей из помещенной у дна колодца трубы смеси посредством ее распределения по всей площади дна колодца, отличающееся тем, что для разделения означенной смеси на два слоя служит пирамидальный или .конический колпак в, покрывающий своим широким основанием собирающуюся под ним жидкость с весьма медленным поступательным движением, причем для отвода верхнего бензино-масляного слоя предусмотрена укрепленная в вершине колпака труба г, а для удаления нижнего слоя освобожденной от огнеопасных примесей водь служат имеющиеся между основанием колпака и стенками колодца щели M u отверстие отводной трубы а, расположенное несколько ниже трубы г.

Б авторскому свидетельству В. П. Богородсного ¹ 38497

Эксперт А, С. Астафьев, Редактор П, А, Петров

Ленпремнечетьсаяз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 1098 — 400