Патент 385

Саморазгружающаяся платформа

 

/ г Я б " lФ-

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ саморазгружающейся платформы.

1(патенту А. М. Пригоровского, заявленному 27 апреля 1922 r. (заяв, свид. № 75482).! г ч

0 выдаче патента опубликовано 30 июня 1925 года, Действие патента распространяется иа 15 лет от 15 сентября 1924 г. г г г железнодорожные платформы, слу-; жащие, между прочим, и для перевозки сыпучих тел, напр., песка, земли и пр., требуют для разгрузки применения зна- чительной рабочей силы, в устранение этого автор предлагает саморазгружаю-, щуюся платформу, требующую только управления при разгрузке и отличаю- щуюся тем, что ссыпка груза производится внутрь платформы и может быть . направляема в любую сторону полотна., На фиг. 1 схематически изображен вид железнодорожной платформы со стороны буферов; на фиг. 2 — видоизменение того же вида и на фиг. 3 —., вид платформы в плане.

По концам основной железнодорож- г ной платформенной рамы укреплены трапецевидные стойки 1, поддерживаю-, щие верхнее строение платформы, со- стоящее из двух загрузочных ящиков 2,2,, подвешенных на цапфах 3,3, укреплен- ных в стойках 1, в случае же перевозки значительных тяжестей, ящики поддер- живаются цапфами 7 и по средине.

Цапфы расположены не по оси симметрии ящиков, а так, что внутренние плечи их значительно длиннее наружнЫх, а потому нагруженные ящики стре- мятся опрокинуться во внутрь платформы; для уравновешивания ящиков в порожнем состоянии и приведения их в горизонтальное положение, наружные плечи их снабжены противовесами 4,4.

Внутренние плечи ящиков, в горизонтальном положении, могут соприкасаться (фиг. 1) или же между ними во всю длину платформы остается просвет (фиг. 2), вдоль которого расположены швеллера, скрепляющие стойки 1г1 и прикрытые полукруглой или иной формы покрышкой 6; концы ящиков, при горизонтальном положении, запираются приспособлением 7,7, позволяющим отмыкать оба ящика сразу или по отдельности, смотря по надобности.

Снизу основной рамы платформы наглухо укреплен двускатный кожух 8, идущий во всю длину основной рамы и снабженный специальными выступами, перекрывающими колеса платформы для предохранения осей и букс от загрязнения ссыпаемым материалом (фиг. 1).

Во всю длину вершины кожуха поворотно укреплен клапан 9, который может быть твердо установлен в трех положениях: или вертикально 9, или с наклоном к правому ящику платформы 9» или >ке к левому ящику 9а. Ьлагодаря пведмвт изОБРетEHèÿ. тому или иному положению клапана,, груз может быть ссыпан или отдельно 1. Саморазгружающаяся платформа из каждого загрузочного ящика на, для железных дорог, характеризующаяся ! свою сторону, или из обоих ящиков . применением двух эксцентрично - пововместе на левую сторону полотна, или ротных ящиков 2,2 (фиг. 1, 2) для из обоих ящиков вместе на правую груза, снабженных замочными приспосторону железнодорожного полотна. соблениями 7 и противовесами 4,4 и

Нагрузка платформы сыпучим мате- поддерживаемых на стойках 1 рамы риалом производится при горизонтально- платформы, внутренние части которой установленных загрузочных ящиках;, покрыты железным кожухом 8 в виде для разгрузки платформы открывают двуска!ной крыши с расжелобками для запоры 7,7, благодаря чему внутренние . колес, по продольной оси которой плечи ящиков, как более тяжелые вслед- сверху кожуха установлен перекидной ствие неравномерности площадей плеч, I клапан ), закрепляемый в трех полоопрокинут ящики внутрь платформы жениях 9, 9„ 9., для направления ссыдо упоров в положение 10,10 (фиг. паемого груза на тот или другой, или

1, 2), при чем весь загруженный мате-: на оба ската кожуха. риал, направляемый клапаном 9, ссы- 2. Видоизменение охарактеризованпается из ящиков на ту или другую ной в п. 1 платформы, отличающееся сторону кожуха 8, а с него на насыпь применением дополнительной части 6 полотна или по дру> ому назначению, (фиг. 2) установленной на продольных

После опорожнения ящиков, они, дей- швеллерах во всю длину платформы, ствием противовесов 4,4, возвращаются между ящиками для груза, и закругленснова в горизонтальное положение., ной сверху.