Привод замков транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

385020

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.Х1.1970 (№ 1492440/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликова но 29,Ч.1973. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 24.Ч1.1974

Л1. Кл. Е 05b 65/20

В 62d 25/00

Государственный комитет

Совета Миниетрае СССР по делам изобретений и открытий

УДК 629.113.011.664 (088.8) Автор изобретения

А. H. Кошеваров

Заявитель

Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени Ленинского комсомола

ПРИВОД ЗАМКОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изооретепие относится к автомооилестроению,,в частности к конструкции привода замков тран спортных средств, лреимущественно легковых автомобилей, Известны приводы замков транспортных средств, выполненные в виде установленного в подшипниках коленчатого вала, средняя часть которого соединена с управляющим элементом, а боковые рычаги, связаны с заыкaми, установленным(и на панели двери.

Такие приводы имеют сложную конструкцию со,множеством связей, вследствие чего они трудоемки в изготовлении и сложны в эксплуатации, а открывание замков требует приложения большого усиления.

Цель .изобретения — упрощение конструкции,п облегчение экоплуатации.

Для этого коленчатый вал в ооковой проекции имеет V-образную форму, управляющий зле мент выполнен в виде кулачка, контактирующего с регулируемым по длине толкателем в виде уста новленной с возможностью поступательного пе ремещен ия .подпружиненной замочной кнопки, боковые рычаги связаны с рычагами замков шарнирно посредством соединительных планок.

Для повышения надежности и облегчения монтажа коленчатый вал может быть выполнен составным, при этом средняя часть вала и боковые рычаги могут быть жестко закреплены в соединительных трубах, установленных в .подшипниках, прикрепленных к панели двери.

Для уменьшения усилия при открывании за мков целесообразно рычаг замка снабжать пружиной растяжения, присоединенной другим концом к панели двери.

На фиг. 1 изоорахкен привод замков, вид сооку ic разрезом по оси симметрии корпуса кнопки; на ф|иг. 2 — вид IIo,стрелке Л на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг, 2.

Привод содержит средний, рычаг 1 с жестко закрепленным на нем кулачком 2 и боко вые рычаги 3. Рычаги 1 и 8 жестко закреплены в соединительных трубах 4, установленных в,полпамидных подш ипниках 5, прнкрепленных кронштейнами 6 и скобами 7 к внутРеснней панели двери задка автомобиля, Боковые рычаги 3 соединительными планками

8 шарнирно связаны с рычагами 9 двух замков 10, расположен ык по бокам внутренней панели д.вер и.

Для уменьшения усилия;при открывании за мков 10, .рычаги 9 на одном конце снабжены пружинами растяжения 11, а другими при помощи кронштейнов 12 прикреплены к внутренней панели двери.

Подпру>кипе ная замочная кнопка 13 с ключом 14 установлена в ixop. усе 15, при385020 крапленном к наружной панели двери задка автомобиля. Регулируемый, т олкатель 1б, установленный на,конце кнопками И, контактирует с кулачком 2.

При повороте .ключа l14 на 90 цилиндр кнопки 13:и толкатель 1á поворачиваются на тот же угол. Если нажать на кнопку И, толкатель 1б, упираясь в кулачок 2,,переместит его, .в результате чего составной .коленчатый вàч повернегся IB подшипниках 5 íà о пределенный угол, увлекая за собой соединительную .планку 8 и,рычаг 9. П1ри перемещении рычага 9 .ротор замка 10 выходит eз зацеплен|ия с фиксатором (не показан),;и замок

10 отк.рывается.

В начале перемещения, коленчатого вала пружина 11 сжимается, уменьшая тем самым усилие, прикладываемое к кнппке И.

При закрывании дверки:,ротор замка 10 входит в зац е пление с фиксатором, .рычаг 9 возвращается в первоначальное .положение, перемещая посредспвом плавании 8 составной коленчатый вал в .исходную позицию, а,пружина 11,растягивается. Дверь в этом положении надежно закрыта.

П р предмет изобретения

1. Привод замков транспортны х средств, п реп м уществен H о легковых а втомобилей, BbIполненный в эи де устано|вленного в подшипниках коленчатого вала, средняя часть которого соединена;с управляющим элементом, а боковые рычаги связаны с замкам и, уста навленными па панели двери, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчен и я эксплуатации, иоленчатый вал

:имеет в боковой:проекции V-образную форму, управляющий элемент выполнен в виде

10 кулачка, контактирующего с регулируемым по длине толкателгм в виде установленной с воз:можиостью поступ а|тельного перемещения подпружиненной замочной кнопки, а боковые рычаги связаны с,рычагами за мков шарн ирно посредствои соединительных планок.

2. Привод по:п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и облегчения монтажа, коленчатый вал .выполнен состав ным,,прои этом средняя часть вала .и боковые рычаги жестко закреплены в соединительных отрубах, установленных в подшипниках, прикрепленных .к панели двери.

3. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия прои открывании замков, рычаг замк а снабжен пружиной растяжения, присоединенной другим концом к панели двери.

385020 фиг. 2

Фиг. 3

Составитель Н. Тарасова

Техред A. Камышникова

Редактор Е. Сотник

Корректор Е. Миронова

Заказ 644 1Лзд. № 629 Тираж 511 Подписное

UHHHIlH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35. Раугпская наб., д. 4/5

Тип. Харьк фил. пред. «Патент»