Ограничитель подачи топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистицеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 227796

Заявлено 05.1 1/.1971 (№ 1641067/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

М. Кл. F 02d 33/00

G 05d 13/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений н отнрытий

Опубликовано 29Л.1973. Бюллетень ¹ 25

УДК 621.436.038.8 (088.8) Дата опубликования описaïèÿ 31 V.1974

Автор изобретения л. Д. loa

Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева

Заявитель

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

Изобретение относится к регулированию двигателей, например дизелей с турбонаддувом.

Известные по основному авт. св. ¹ 227796 ограничители подачи топлива позволяют прл резком изменении нагрузки на двигатель кратковремен но значительно увеличить подачу топлива.

Однако в,известных устройствах отсутствует согласованное у правление ограничением подачи топлива и дополнительной подачи воздуха в двигатель.

Цель изобретения — устранение этого недостатка. Для этого золотник снабжен дополнительньгми кромками, взаимодействующими с выполненным,в корпусе выходным каналом дози рования по да чи воздуха, В этом канале помещен запорный орган, управляемый сигналом величины давления наддува. Запорный орган может быть выполнен в,виде .шарикового клапана, взаимодействующего со штоком подпружиненной мембра,ны.

Такой усовер шенствованный ограничитель дает возможность на короткий промежуток времени увеличить подачу топлива сверх допускаемой нормы п ри набросе натрузки и одновременно подать в,цилиндры двигателя дополнительный воздух. Это приводит к эф фективному увеличению .подачи т0плива, улучшает надежность си-темы подачи дополнив тельного воздуха,и существенно упрощает ее.

Такая система может быть при;менена на двигателях любого назначения, для которых возможны,резкие скачки нагрузки, причем искключается как перерасход;воздуха, так и преждевременное, прекращение его пода чи.

На чертеже представлено устройство для работы на масле.

Это устройство .может быть выполнено л для ра боты на сжатом воздухе, В корпусе 1, имеющем ряд расточек и а,налов,,размещен ynoip 2, управляемый мембраной и пруж|иной,,и золотник 8, проти|в концов которых перемещается рычаг 4 управле .ния подачей топлива. Напо рная масляная магистраль подсоединена к,каналу А кор пуса.

Из этого канала масло поступает в камеру

5 подвижного упора через дроссель б, Эта же

2о камера 5 через .выточку Б и све рление золотника 3 соединена со сливом .при,крайнем верх ,нем поло|женин золотника. Моменты начала движения золотннка 8 и выхода рычага 4 .на упор 2 ретули руются болта,ми 7 и 8.

Золотник 8 имеет также поясок 9, соединяющий, в зависимости от .своего положения, канал 10 с напорньем каналом А,или со сливом. Клапан 11 в крайнем правом положении пропускает масло из канала 10 на выход, а в крайнем левом положении запирает этот ка385064

25

55 нал и соединяет выход устройства со сливом через камеру В. Мембрана 12 с жестким центром управляет клапаном 11. Опа оттягивается вправо пружиной 18. Влево меморана .перемещается давлением наддува, поданным в ка,меру Г. Описанный узел образует запорный орган.

Вместо пояска 9, управляющего подачей воздуха, может быть применена,проточка при ,несколько измененном расположении каналов в корпусе 1, а вместо мем браны 12 — сильфон,или поршень.

Взаимное расположение выточки Б и пояска 9 на золотнике относительно канала слива пз камеры 5 и канала 10 выбирается таким, чтобы при перемещении вниз золотник 8 вначале перекрывал слив из камеры 5, а затем соед(ин ял канал 10 с каналом Л. Это соединение должно происходить в момент, когда рычаг 4 стоит в положении подачи, большей длительно до пускаемой, но меньшей, чем та, кото рая соответствует положению .рычага на упоре 2, находящемся в нижнем;положении.

Пружина 18 регулируется так, что|бы выходной сигнал устройства при утапливачич золотника 8 до упора появлялся только тогда, когда давление наддува ниже минимально допустимой величины,,подбираемой для каждого двигателя экспериментально.

Сечение дросселя 6 выбирается таким, что бы при за крытом сли ве из камеры 5 у пор 2 перемещался;из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение за заданное время, например за 5 — 10 сек.

Площадь мембраны упора 2 выбирается такой, чтобы давление масла в системе, действуя на мембрану, могло с запасом преодолеть сопротивление рычага 4 и связаннbn с ним устройспв.

Болт 7 регулируется так, чтобы при увеличении подачи топлива более чем íà 90% от чормы, золотник 8 перекрывал слив из камеры 5.

Болт 8 регулируется так, чтобы при крайнем верхнем положении упора 2 он упирался в его торец при величине подачи топлива, равно предельно допусти,мой для длительной работы двигателя.

Устройство работает следующим ооразом.

При;работе двигателя с мальгми нагрузками устройство находится в исходном положе нии. Болт 7 не касается золотника 8, а болт

8 — упора 2. Камера 5 соединена со сливом, все поступающее в нее через дроссель масло уходит,на сл и в, упор 2 отжат пружиной в кр айнее нижнее положение.

Канал 10 также соединен со сливовом через золотник. Мембрана 12 .отведена в крайнее правое положение пружиной 18, клапан ll находится в нейтральном положени и. Выход устройства соединен со сливом,и через канал 10,,и через камеру 18.

При плавном повышении нагрузки,давление наддува, создаваемое системой воздухо10

60 снабжения, преодолевает с некоторого момента преднатяг пружины 18, .и мембрана 12 прижимает клапан 11 к левому седлу. С этого момента выход устройства через камеру В соединен со сливом независимо от давления в канале 10. Вследствие этого устройство блокирует сигнал на включение подачи дополнительного воздуха. Затем, при дальнейшем увеличении нагрузки, болт 7 смещает золот ник 8 и тот перекрывает слив из камеры 5.

Упор 2 медленно выдвигается в крайнее верхнее положение,и в случае дальнейшего роста нагрузки оолт 8 упирается в его торец, что ограничивает подачу топлива заданной величиной.

Таким образом, при плавном наборе нагрузки устройство не выключает подачу дополнительного воздуха .и предотвращает работу двигателя при подадиче топлива вы ше длительно допустимой.

В случае резкого наброса нагрузки с холостого хода обороты двигателя снижаются.

Регулятор скорости быстро перемещает рычаг

4 в сторону увеличения подачи. Поскольку перед наб росом устройство находилось в исходном положении,и упор 2 стоял в нижнем положении, то рычаг перемещается до упора болтом 8 в упор 2, что соответствует повы шенной подаче топлива. Золотник, перемещаемый вниз болтом 7, вначале закроет слив из камеры 5 проточкой Б, затем соединит пояском 9,канал 10 с напорным каналом А. Масло из него пройдет в канал 10, прижмет клапан 11 к правому седлу, поступит на выход устройства,и включит пода чу дополнительного воздуха. Повышенная подача топлива и подача до полнительного воздуха резко увеличит крутящий момент двигателя, который быстро восстановит первоначальные обороты. Регулятор уменьшит подачу топлива до величины, соответствующей новой нагрузке,,рычаг 4 поднимется, золотник 8 такгже поднимется,и сое динит канал 10 со сливовом. Ситнал на выходе устройства исчезнет, подача дополнительного воздуха прекратится одновременно с уменьшением подачи топлива до нормы, что предотвращает,перерасход или преждевременное выключение подачи воздуха. Если новая установившаяся нагрузка меныше чем на 90 /О от нормы, то золотник 8 соединит камеру 5 со сливом, упор 2 останется в край нем нижнем положении. Если новая установившаяся нагрузка больше чем íà 90% от нормы, слив из камеры 5 останется закрытым, упор 2 выдвинется в край нее верхнее полажение.

Если, .например, вследствие неисправности топливной аппаратуры, двигатель после увеличения подачи топлива и включения подачи дополнительного воздуха все же не восстановит в кароткий срок (1 — 2 сек),первоначальных оборотов, то масло, постепенно наполняя камеру В, переместит за заданное время, определяемое сечением дроссля б, упор 2 до отказа вверх, преодолевая сопротивление рычага 4. Золотник 8 вслед за бол385064

rtu8 70 11 Р 12

Составитель А. Белостоцкий

Техред Т. Курилко Корректор Н. Торкина

Редактор Н. Вирко

Заказ 649 Изд. М 643 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» том 7 также сместится вверх, и поясок 9 соединит канал 10 со сливом. В .результате подача топлива уменьшится до длительно,допустигмой величины, а бесполезный, расход дополнительного:воздуха прекратится.

Если после увеличения подачи топлгива и включения подачи дополнительного воздуха давление, наддува, создаваемое основной си. стемой воздухоснабжения, достигнет величины, на которую отрегулирована пружина 13 еще до того, как регулятор отведет рычаг 4 от упора 2, то мембрана 12 отожмет клапан

ll к левому седлу, перекроет канал 10 и соединит выход устройства через камеру В со вливом. Нерациональная подача дополнительного воздуха,в этом случае прекратится независимо от положения рьиага 4.

В случае резкого наброса нагрузки не с холостого хода, а при наличии, достаточного давления наддува, устройство обеспечит возможность кратковременного увеличения подачи топлива сверх длительно допустимой нормы, как было описано, выше, но сигнал на включение подачи дополнительного воздуха на выходе не появится, поскольку канал 10 будет заперт клапаном 11, прижатым к левому седлу мембраной 12 под дейсввием давления наддува в камере В, и выход будет

5 соединен со сливом через эту камеру. Таким образом, и в этом случае нерациональный расход дополнительного воздуха будет предотвращен.

10 Предмет изобретения

1. Ограничитель подачи топлива по авт. св. № 227796, отличающийся тем, что, с целью обеспечения согласно(ванного управления огра15 ничен ием подачи топлива и дополнительной подачи воздуха в двигатель, золотник снабжен дополнительными кромками для взаимодействия с выполнением в корпусе выходным каналом дозированля подачи, воздуха с поме20 щенным в нем запорным органом, управляемым сигналом по давлению наддува.

2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что запорный орган выполнен в виде ша рикового клапана, взаимодействующего со штоком подпружиненной мембраны.