Модель рабочего колеса гидромашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
38507О
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28.Ч1.1971 (№ 1673486/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания ЗО.Ч111.1973
М. Кл. F ОЗЬ 3 02 комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621,224:621-253:
:621-2i38 (088.8) Авторы изобретения
Н. Д. Кудров, Д. Х. Декстер и А. Ф. Пастухова
Заявитель
Ленинградский дважды ордена Ленина металлический завод имени XXll,ñúåçäà КПСС
МОДЕЛЬ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОМАШИНЫ
Изобретение относится к моделям рабочих колес гидромашин, например, радиально-осевых турбин, и может, найти применение при их испытании.
Известны модели, рабочих колес гидромашины, например радиально-осевых турбин, содержащие лопасти, размещенные между ступицей и ободом.
Однако такие модели не позволяют проводить испытания рабочего колеса с изменяемым в зоне обода проточным трактом и следовательно,выбор оптимальной формы обода, обеспечивающей наиболее точно заданную характеристику турбины.
Цель предлагаемого изобретения — обеспечение возможности испытаний колеса с разл ичной формой проточного тракта.
Это достигается тем, что обод выполнен разъемным из жестко соединенной с лопастями .нижней части и выполненной в виде разрезного кольца верхней части.
На чертеже изображена предлагаемая модель рабочего колеса в разрезе.
Рабочее колесо содержит ступицу 1, постоянную нижнюю часть 2 обода, которые жестко соединены лопастями 3 и выполненную в виде разрезного кольца сменную верхнюю часть 4
5 обода, прикрепленную .к постоянной части обода винтами 5. Возможную щель между лопастями и сменной частью обода замазывают. например, пластилином.
Имея набор сменных полуколец с различ10 ным профилем проточной части можно провести обширный объем испытаний с выявлением оптимальной формы обода.
Предмет изобретения
15 Модель рабочего колеса гид ромашины, например радиально-осевой турбины, содержащая лопасти, размещенные между ступицей и ободом, от,гичагогчаяся тем, что, с целью обесгечения возможности испытаний колеса с раз20 личной формой проточного тракта, обод BbIполнеп разъемным из жестко соединенной с лопастями нижней части и выполненной в виде разрезного кольца верхней части, 38о07 0
Составитель T. Довгели
Техред Т. Курилко
Редактор Е. Васева
Корректор Т. Гревцова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2388,6 Изд. № 701 Тираж 551 Подписное
1114ИИПИ Когаитета по делана изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская паб., д. 4, 5