Модель рабочего колеса гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

38507О

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.Ч1.1971 (№ 1673486/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания ЗО.Ч111.1973

М. Кл. F ОЗЬ 3 02 комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621,224:621-253:

:621-2i38 (088.8) Авторы изобретения

Н. Д. Кудров, Д. Х. Декстер и А. Ф. Пастухова

Заявитель

Ленинградский дважды ордена Ленина металлический завод имени XXll,ñúåçäà КПСС

МОДЕЛЬ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОМАШИНЫ

Изобретение относится к моделям рабочих колес гидромашин, например, радиально-осевых турбин, и может, найти применение при их испытании.

Известны модели, рабочих колес гидромашины, например радиально-осевых турбин, содержащие лопасти, размещенные между ступицей и ободом.

Однако такие модели не позволяют проводить испытания рабочего колеса с изменяемым в зоне обода проточным трактом и следовательно,выбор оптимальной формы обода, обеспечивающей наиболее точно заданную характеристику турбины.

Цель предлагаемого изобретения — обеспечение возможности испытаний колеса с разл ичной формой проточного тракта.

Это достигается тем, что обод выполнен разъемным из жестко соединенной с лопастями .нижней части и выполненной в виде разрезного кольца верхней части.

На чертеже изображена предлагаемая модель рабочего колеса в разрезе.

Рабочее колесо содержит ступицу 1, постоянную нижнюю часть 2 обода, которые жестко соединены лопастями 3 и выполненную в виде разрезного кольца сменную верхнюю часть 4

5 обода, прикрепленную .к постоянной части обода винтами 5. Возможную щель между лопастями и сменной частью обода замазывают. например, пластилином.

Имея набор сменных полуколец с различ10 ным профилем проточной части можно провести обширный объем испытаний с выявлением оптимальной формы обода.

Предмет изобретения

15 Модель рабочего колеса гид ромашины, например радиально-осевой турбины, содержащая лопасти, размещенные между ступицей и ободом, от,гичагогчаяся тем, что, с целью обесгечения возможности испытаний колеса с раз20 личной формой проточного тракта, обод BbIполнеп разъемным из жестко соединенной с лопастями нижней части и выполненной в виде разрезного кольца верхней части, 38о07 0

Составитель T. Довгели

Техред Т. Курилко

Редактор Е. Васева

Корректор Т. Гревцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2388,6 Изд. № 701 Тираж 551 Подписное

1114ИИПИ Когаитета по делана изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская паб., д. 4, 5