Пневматический привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
385083
ОПИСАНИЕ
ИЗОВЕЕТ ЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Соииалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”
Заявлено 16.VII.1971 (№ 1683599/18-24) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания З.IX,1973
М. Кл. F 15b 3/00
F 15b 11/10
F 15b 15/22
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621-525(088.8) Авторы изобретения
Л. А. Голубков, М. Г. Зазнобин, В. И. Логинов, А. А. Медведев, M. М. Хоронько и В. А. Кузнецова
Заявитель
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД
Изобретение относится к пневматическим исполнительным механизмам с узлами управления.
Известны пневматические приводы двустороннего действия, содержащие поршневой исполнительный механизм и пневматический усилитель со струйной трубкой.
Недостатком известных пневматических приводов является ограниченная величина быстродействия.
Предложено устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, в нем установлены два эжектора, питающие сопло каждого из которых соединено с выходом усилителя, выход — с рабочей полостью поршневого исполнительного механизма, а вакуумный канал через обратный клапан — с атмосферой.
1ia чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого пневматического привода двустороннего действия.
Привод содержит поршневой исполнительный механизм 1 с рабочими полостями 2 и 3 и пневматический усилитель 4 со струйной трубкой.
Выходные каналы 5 и б усилителя 4 соединены с рабочими полостями 2 и 3 исполнительного механизма 1 соответственно через эжекторы 7 и 8. Соединение выходов усилителя 4 с рабочими полостями 2, 3 исполнительного механизма 1 осуществляется следующим образом: питающие сопла 9 и 10 эжекторов
7 и 8 соединены соответственно с выходными каналами 5 и б, а выходы 11 и 12 эжекторов — с рабочими полостями 2 и 3. Вакуумные каналы 13 и 14 эжекторов сообщены с атмосферой через обратные клапаны 15 и 1б.
Привод работает следующим образом.
При подаче управляющего сигнала на уситС литель 4 основной питающий поток воздуха попадает в выходные каналы 5 или б (в зависимости от знака поданного сигнала) усилителя 4 и через эжекторы 7 или 8 проходит в рабочие полости 2 или 3 исполнительного ме15 ханизма 1. Изменение перепада давления между рабочими полостями 2, 3 вызывает перемещение поршня 17 исполнительного механизма 1. Направление перемещения поршня
17 определяется знаком сигнала, поданного на у сил и тел ь 4.
Если питающий поток воздуха попадает, например, в выходной канал б и, через эжектор
8, в рабочую полость 3, поршень 17 перемещается в направлении рабочей полости 2. При
25 этом через вакуумный канал 14 эжектора 8 осуществляется подсос воздуха в рабочую полость 3, а из рабочей полости 2 воздух прохо дит через эжектор 7 в выходной канал 5.
Скорость перемещения поршня 17 и, следо3р вательно, быстродействие пневматическо-о
385083
Составитель Н. Ланин
Техред Т. Курнлко
Корректор Л. Чуркина
Редактор Утехина
Заказ 2383)13 Изд. № 669 Тираж 678 Подпи.сное
ЦНИИПИ. Комитета по делат изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 привода, зависит главным образом от величины расхода воздуха, поступа1ощего в рабочие полости 2 и 8 и отводящегося из них, В предлагаемом пневматическом приводе к основному потоку воздуха, поступающему в одну рабочую полость исполнительного механизма и отводящемуся из другой, добавляются потоки, образующиеся вследствие подсоса воздуха через вакуумные каналы эжекторов, т. е. имеет 1 1есто увеличение расхода воздуха в рабочих прлостях исполнительного механизма.
Увеличение расхода воздуха в рабочих полостях и исполнительного механизма приводит к повышению бь1стродействия пневматического привода.
Предмет изобретения
5 Пневматический привод, содержащий поршневой исполнительный механизм с двумя рабочими полостями и усилитель со струйной трубкой, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, в нем установлены
1Q два эжектора, питающее сопло каждого из которых соединено с выходом усилителя, выход — с рабочей полостью поршнезого исполнительного механизма, а вакуумный канал .ерез обратный клапан — с атмосферой.