Всесоюзная
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
385089
Саюэ Советскит
Социалистнческик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 295151
Заявлено 04.Ъ 111.1971 (№ 1689047/24-6) M. Кл. F 15Ь 15/02
Н Olh 3/24 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет 00 делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Опубликовано 29.V.1973. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 24ХП1.1973
УДК 621.225.2(088.8) Автор изобретения
М. И. Перельцвайг
Заявитель
КО ИТАКТОР С П Н ЕВМАТИ Ч ЕСКИМ ПРИВОДОМ
Изобретение относится к пневматическим системам управления и может быть использовано при создании высоконадежных систем управления автоматизированным технологическим оборудованием.
По основному авт. св. № 29515! известен контактор с пневмоприводом.
Недостатком известного контактора является сравнительно медленное замыкание контактов при включении, что может вызвать их обгорание.
Предлагаемый коптактор отличается от известного тем, что, с целью устранения обгорапия контактов при включении и повышения долговечности контактора, корпус пневматического привода снабжен ресивером, отделенным от рабочей камеры перегородкой с каналом, который оканчивается седлом, образующим с обращенным к нему торцом поршня клапан, причем на торце поршня закреплена эластичная вставка.
На чертеже изображен предлагаемый контакт с пневматическим приводом, продольный разрез.
При соединении ресивера 1 с атмосферным давлением каретка 2 под действием пружин
8 в корпусе 4 контактора и поршень 5 под действием пружины б занимают исходное поло>кение, изображенное па чертеже. При этом эластичная вставка 7 поршня 5 усилием пружины б прижимается к седлу 8 перегородки
9, отсекая ресивер 1 от рабочей полости 10.
При подаче сжатого воздуха через отверстие 11 в ресивер 1 поршень 5 остается в исходном положении до тех пор, пока усилие от давления воздуха в респвере на площадь поршня, ограниченную линией касания седла
8 и эластичной вставки 7, »е превысит суммарное усилие пружины б, трение уплотне10 пия 12 в корпусе 18 и внешнюю нагрузку пневмопривода. После этого поршень 5 страгивается с места, образуя кольцевую щель между седлом 8 и эластичной вставкой 7, по которой воздух пз ресивера поступает в ра15 бочую полость 10, и перемещается со сравнительно большим ускорением. Вследствие подпитки рабочей полости 10 пз респвера через канал 14 ускорение поршня сохраняется на всем пути его перемещения.
20 Поршень 5, сжимая пружину б, перемещает толкатель 15 с тарельчатым клапаном lб до упора в седло 17 крышки 18. При этом перемещается каретка 2, замыкая контакты 19 и 20. Усилие прижима контактов определя25 ется пружиной 21.
С момента поступления сжатого воздуха в рабочую полость 10 часть воздуха стравлпвается из нее по каналу 22 через дроссель 28 в полость 24 выхлопа и далее через отверЗО стие 25 в атмосферу.
385089 б 26 77
Составитель М. Абросимова
Техред Т. Курилко
Корректор Н. Стельмах
Редактор Е. Васева
3 2376 15 аказ 0 Изд. № 677 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минис р
М т ов СССР
Москва, К-35, Раушская наб., oo. 405
Типография, пр. Сапунова, 2
Во избежание заметного падения давления воздуха в рабочей камере 10, проходное сечение дросселя 28 выбирается намного меньшим проходного сечения канала 14 питания.
Для того чтобы не возник заметный подпор в полости 24 выхлопа, суммарная площадь проходного сечения отверстий 25 намного больше плош,ади проходного сечения дросселя 28.
С момента касания уплотнением 26 седла
17 полость 24 выхлопа отсекается от атмосферного давления, а через дроссель 28 в нее продолжает поступать рабочее давление.
Давление в полостях 10 и 24 выравнивается, и поршень 5 под действием пружины б возвращается в исходное положение. Толкатель
15 с тарельчатым клапаном 16 остаются в прежнем положении за счет усилия от давления воздуха в полости 24 выхлопа на клапан 16.
Перемещение толкателя 15 и каретки 2 с подвижными контактами 20 происходит быстро, и контактор включается резко.
При сообщении ресивера 1 с рабочей полостью 10 поршень 5 остается в исходном полежении, и начинается стравливание воздуха из полости 24 выхлопа через дроссель
28. При достижении в этой полости давления, меньшего того, при котором сравниваются усилия возвратных пружин 8 и тарельчатого клапана 16, толкатель 15 с клапаном 16 и кареткой 2 с подвижными контактами 20 страгиваются с места. Происходит быстрое стравливание воздуха из полости 24 выхлопа через щель между уплотнением 26 тарельчатого клапана 16 и седлом 17 и отверстия 25.
С этого момента движение каретки 2 и толкателя 15 происходит без сопротивления под действием пружин 8.
Предмет изобретения
Контактор с пневматическим приводом по авт, св. № 295151, отличающийся тем, что, с целью устранения обгорания контактов при включении и повышения долговечности кон20 тактора, корпус пневматического привода снабжен ресивером, отделенным от рабочей камеры перегородкой с каналом, который оканчивается седлом, образующим с обращенным к нему торцом поршня клапан, а
25 на торце поршня закреплена эластичная вставка.