Уплотнение подшипникового узла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 385I02
ИЗОБИЕТ ЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.Х.1970 (№ 1484076/25-27) с присоединением заявки №
М. Кл. F 16с 33/78
F 16j 15 42
Приоритет
Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень № 25
Комитет по полам изобретений и открытий при Совете Министрое
СССР
УДК 62-762.8-233.2 (088.8) Дата опубликования описания 27Х1П.1973
Автор изобретения
А. И. Захарченко
Научно-исследовательский горнорудный институт
Заявитель
УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в уплотнениях подшипниковых у злов.
Известное уплотнение подшипникового узла содержит эластичную манжету в виде стакана с отверстием в донной части, охватывающим вращающийся вал, и с кольцевым фасонным выступом на внутренней стенке стакана, примыкающим к соответствующей выемке на корпусе узла.
Цель предлагаемого изобретения — повысить надежность уплотнения.
Это достигается тем, что манжета закреплена на валу и снаожена элементами динамического уплотнения, например крыльчаткой, расположенными на,наружной цилиндрической части стакана с выходом в открытый его торец.
Манжета закреплена на валу при помощи регулировочных дисков. Это позволяет регулировать ее жесткость.
На фиг, 1 изображено предлагаемое уплотнение подшипникового узла; на фиг. 2 — вид на манжетное кольцо со стороны крыльчатки; на фиг. 3 — манжетное кольцо в разрезе.
Уплотнение состоит из корпуса 1, резиновых уплотняющих манжет 2 и дисков з для крепления манжет на валу.
Корпус 1 имеет кольцевую фасонную выемку 4, к которой примыкает соответствующий выступ 5 манжеты, и маслоотводную канавку
6.,На наружной поверхности манжеты расположена крыльчатка 7.
Работает уплотнение следующим образом.
При неподвижном вале манжеты 2 своимн кольцевыми выступами 5 охватывают соответствующие выемки 4 корпуса 1 и создают надежную герметичность узла. Когда же вал, а с ним и манжеты 2 вращаются, то под дей10 ствием центробежных сил между поверхностями кольцевых выемок корпуса и кольцевых выступов манжеты создается зазор, благодаря которому предотвращается преждевременный износ манжет. Воздушная завеса, создавае15 мая крыльчаткой 7, защищает от проникновения пыли и влаги в подшипниковый узел во время вращения.
Регулировка жесткости манжет 2 производится путем такого подбора по размерам дис20 ков 3, чтобы при вращении между поверхностями 4 и 5 создавался минимальный, предотвращающий только трение между ними, зазор.
25 Предмет изобретения
1. Уплотнение подшипникового узла, содер. жащее эластичную манжету в виде стакана с отверстием в донной части, охватывающим
30 вращающийся вал, и с кольцевым фасонным
385102
Фиг.1
Фиг. Z
Составитель 0. Мамедова
Техред Т. Курилко
Редактор Е. Васева
Корректор И. Оожко
Заказ 2340/15 Изд. № 676 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Комитета rio делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 выступом на внутренней стенке стакана, примыкающим к соответствующей выемке на корпусе узла, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения узла, манжета закреплена на валу и снабжена элементами динамического уллотнения, расположенными на наружной цилиндрической части стакана с выходом в открытый его торец.
2. Уплотнение подшипникового узла по п. 1, отличающееся тем, что элементы динамического уплотнения выполнены в виде крыльчатки.
3. Уплотнение подшипникового узла по п. 1, отличающееся тем, что, с целью регулировки жесткости манжеты, последняя закреплена на валу при помощи регулировочных дисков.