Всесоюзнаяч ^,..- i. -.-•,., :• х>&-;;д.-,.- :-::.. . -, ;^.-..j.' ,м. кл. f 16d 33/02удк 621.825.7(088.8)
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
385I04 союэ Советсиис
Социалистические
Респу0лии
Зависимое от авт. свидетельства №
M. Кл. F 16d 33!02
Заявлено 06Х.1970 (№ 1434037!24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 29.V.1973. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 27,VI I 1.1973
Котситет со делам иао0ретений и отнрытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.825,7(088.8) Автор изобретения
О. А. Васильев
Заявитель и РЕДОХРАН ИТЕЛ ЬНАЯ ГИД РОМУФТА
Предохранительные гидромуфты со сдвоенными турбинными колесами и порогом известны.
Однако порог, выполненный в виде диска, усложняет конструкцию гидромуфты.
Предложенная конструкция отличается от известных тем, что порог образован выполненными в лопатках турбинных колес у их выходных кромок проемами, сужающимися в направлении центра циркуляции.
Подобное выполнение позволяет упростить конструкцию гидромуфты.
На фиг. 1 показана предлагаемая муфта; на фиг. 2 — развертка по А — А на фиг. 1.
Муфта состоит из двух насосных колес 1, двух соединенных в одну турбин 2. В каждой лопатке турбинных колес, вблизи ее выходной кромки, расположены проемы 8, которые суживаются к центру циркуляции.
При номинальной нагрузке (на малых скольжениях) поток рабочей жидкости, циркулируя по малому кругу, не захватывает проемы или захватывает их узкую часть (см. фиг. 1). При увеличении нагрузки (на больших скольжениях) поток рабочей жидкости, циркулируя по большому кругу, захватывает проемы, и, продавливаясь через них в соседний межлопаточный канал, образует гидрав. лический порог.
На больших скольжениях гидравлический.порог увеличивает радиус входа рабочей жидкос5 тина насосное колесо и снижает передаваемый муфтой крутящий момент. Кроме того, при гашении гидравлическим порогом кинетической энергии струи происходит перераспределение рабочей жидкости в пределах круга
10 циркуляции с меньшим выделением тепла по сравнению с механическим порогом. Это улучшает тепловой режим гидропередачи. Упрощение конструкции приводит к увеличению ее долговечности.
1> Форма проемов обеспечивает постепенное, плавное снижение передаваемого момента по мере увеличения нагрузки.
Предмет изобретения
Предохранительная гидромуфта со сдвоенными турбинными колесами и порогом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения устройства,,порог образован выполненными в ло25 патках турбинных колес и их выходных кромок проемами, сужающимися в направлении центра циркуляции, Приоритет исчислять с 03.1.1969, 3851Î4
Фиг 1
Я-А
Фvã 2
Составитель С. Стесии
Техред Т. Курилко
Корректор И. Вожкд
Редактор Н. Вирко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2340/16 Изд. № 676 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/6