Лабиринтное уплотнение для турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н 385II3
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсииа
Социалистичесииа
Респуйлии
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. Р 16j 15/44
F Old 11 02
F 16Ъ 39/34
Заявлено 09.Х1.1971 (№ 1712158/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 29Х.1973. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания ЗОХШ.1973
Комитет по делаю иаооретеиий и открытий ори Совете йтииистров
СССР
УДК 621.165.762(088.8) Авторы изобретения
В. И. Лезман, В. Г. Горин и В. А. Бонеско
Заявитель
Харьковский филиал Центрального конструкторского бюро
Главэнергоремонта
ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ
Изобретение относится к турбостроению, в частности к лабириятным уплотнениям турбомашин.
Известны лабиринтные уплотнения длятурбомашин, например паровых турбин, содержащие разрезные подпружиненн ые сегментные кольца, установленные в пазах обоймы на отжимных винтах.
Предлагаемое уплотнение отличается от известных тем, что в теле каждого сегмента выполнена пересекающая ось винта плоская прорезь с гнездом, в которое вставлен с натягом контровочный штифт.
Это упрощает сборку уплотнения.
На фиг. 1 и зображено предлагаемое уплотнение, поперечный разрез по валу; на фиг. 2— разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1.
Уплотнение, установленное в обойме 1, состоит из сегментных колец 2 с уплотнительными гребнями. Каждое сегментное кольцо 2 опирается н а выступы паза обоймы 1 опорной поверхностью головки отжимного винта 8.
Плотное прижатие головки винта к выступам паза обеспечивается усиливаем пружины 4. В теле каждого сегментного кольца выполнены с обеих сторон сквозные прорези 5 с гнездами, в которые установлены с предварительным натягом контровочные штифты б.
Регулировку зазора между уплотн ительными гребнями сегментного кольца 2 и валом 7 ротора турбины осуществляют ввинчиванием или вывинчивани ем винта 3 в сегментное кольцо 2. После того, как требуемый зазор между валом и гребнями сегментного кольца установлен, положение винта относительно
5 сегментного кольца фиксируют установкой с натягом штифта б в гнездо прорези 5 в сегментном кольце. Уплотнение, собранное таким образом, окончательно устанавливают в пазы обоймы 1.
10 Повышенная надежность уплотнения в работе обеспечивается дублированием стопорени я винта 3 от отворачиван ия. Многогранная головка винта в пазу обоймы 1 устанавливается с малым зазором, не позволяющим
15 винту провернуться, а последующая, после регулировки зазора, установка штифта 5 в гнездо прорези в теле сегмента также стопорит винт. Одновременно повышается плотность сцепления резьбы винта с телом сег20 мента.
Предмет изобретения
Лабиринтное уплотнение для турбомашин ы, например паровой турбины, содержащее раз25 резные подпружиненные сегментные кольца, установленные в пазах обоймы на отжимных винтах, отличающееся тем, что, с целью упрощения сборки уплотнения, в теле каждого сегмента выполнена пересекающая ось винта
30 плоская прорезь с гнездом, в которое вставлен с натягом контровочный штифт.
Корректор Н. Аук
Редактор E. Васева
Заказ 2389jl Изд. № 683 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Н. Ганкина
Техред A. Камышникова