Перекрывное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

385I3I

Союз Советскик

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. видетельства №

Заявлено 06.VI I.1970 (№ 1454767125-8) М. Кл. т 16k 31/53 с присоединением заявки №

Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 29.V.1973. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания ЗОХ1П.1973

УДК 621.646(088.8) Авторы изобретения

П. А. Коган, В. В. Михайлов и Н. Г. Ульянов

Заявитель

ПЕРЕКРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к запорн ым устройствам, предназначенным для герметизации и разгерметизации отсеков летательных аппаратов, а также к тем областям техники, где требуется перекрытие трубопроводов.

Известно перекрывное устройство, содержащее корпус, снабженный входным и выходHibIM патрубками, разобщенными запорным органом с приводом от электродвигателя и дублирующим ручным приводом.

В известнюм перекрывном устройстве при работе ручного привода вращение передается на ротор электродвигателя, что увеличивает нагрузку на рукоятку.

Цель изобретения — облегчить работу оператора и повысить надежность устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Устройство содержит сильфон 1, фланец 2, корпус 3 перекрывного устройства, червячное колесо 4, корпус 5 ручного привода, концевые выключатели б, шлицевую втулку 7, пружину

8, двустороннюю зубчатую,полумуфту 9, рукоятку 10 ручного привода, зубчатую полумуфту 11, подшипник 12 скольжения, пружину И, винтовой шток 14, пружину 15, запорный орган 1б, седло 17, червяк 18, зубчатое колесо

19, электродвигатель 20 и шестерню 21.

Устройство работает следующим образом.

При подаче электрического напряжения на обмотку электродвигателя 20, последний через зубчатое колесо 19, шестерню 21 и червячную пару 4, 18 сообщает винтовому што5 ку 14 поступательное движение, причем от поворота шток удерживают шлицевая втулка

7, зубчатая полумуфта 11 и двусторонняя зубчатая лолумуфта 9, входящая в зацепление с зубьями,на корпусе 5 ручного привода.

10 При поступлении электрического сигнала на открытие ви нтовой шток 14 вместе с запорным органом 1б перемещается в направлении открытия проходного сечения перекрывного устройства, сжимая сильфон 1. В от15 крытом положен ни срабатывает соответствующий кон ценой микровыключатель, сигнализирующий об открытии магистрали. Он также выдает электрически и сигнал на отключение питания электродвигателя.

20 При электрическом сигнале на закрытие винтовой шток 14 вместе с запорным органом 1б перемещается поступательно в направлении перекрытия проходного сечения и прижимает запорный орган 1б к седлу 17 через

25 силовую пружину 15, обеспечивая н еобходимое усилие прижатия. В закрытом положении срабатывает другой концевой микровыключатель б, сигнализирующий о закрытии магистрали и выдающий электрический сигнал на

30 отключение электродвигателя.

При электрическом управлении двусторонняя зубчатая полумуфта постоянно находится в зацеплении по обоим торцам, удерживаясь,в этом положении пружиной 8.

При ручном управлении перекрывным устройством для открыти я (закрытия) магистрали необходимо нажать н а рукоятку 10 до упора и повернуть ее против часовой стрелки (для закрытия — по часовой стрелке).

При нажатии на рукоятку 10 зубья двусторонней зубчатой полумуфты 9 и зубья на корпусе 5 ручного привода расцепляются за счет сжатия пружины 8, и винтовой шток 14 освобождается для поворота.

При повороте рукоятки 10 ручного привода винтовой шток 14, вращаясь в неподвижном червячном колесе 4 (вращени е на вал электродвигателя 20 не передается, так как червячная пара выполнена самотормозящейся), перемещается вращательно-поступательно вместе с запорным органом lб в направлении открытия (закрытия) магистрали. Вращение на запорный орган 1б не передается, так как он зафиксирован от поворота при помощи сильфона 1. Фрикционная зубчатая полумуфта 11 и двусторонняя зубчатая полумуфта 9 расцепляются при определенном пробуксовочном моменте, предохраняя электродвигатель 20 и силовые элементы конструк3851i31 циси, передающие движение, от недопустимой перегрузки.

5 Предмет изобретения

Перекрывное устройство, содержащее корпус, с входным и,выходным патрубками, разобщенными запорным органом, с приводом от

10 электродвигателя и дублирующим ручным приводом, отличающийся тем, что, с целью облегчения работы оператора и, повышения надежности, ручной,привод:выполнен в виде установленной соосно с запорным органом

15 рукоятки, жестко связанной с двусторонней зубчатой полумуфтой, зубья, расположенные по одну ее сторону, входят в зацепление с зубьями, сделанными в корпусе, образуя с ними стопорн ую муфту, а зубья, расположен20 ные по другую ее сторону, входят в зацепление, образуя фрикционн ую зубчатую муфту, с зубьями на торце установленной в подшипнике скольжения подпружиненной втулки, сочлененной посредством шлицевого соедине25 ния с хвостовиком штока запорного органа, причем средняя часть штока выполнен а с винтовой нарезкой и образует винтовое соединени е с гайкой, установленной в ступице колеса самотормозящейся червячной пары.

A-A

Фиг. 2

Составитель В. Йелевитина

Техред А. Камышникова Корректор М. Гарцевич

Редактор Е. Сотник

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2389/12 Изд. ¹ 683 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5