Устройство для индикации опасности столкновения подвижных объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

385308

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 19.Ч1!.1971 (№ 1683149/18-24) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 01 VII.1974

М. Кл. О 08с 21/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий УДК 629.1.053 (088.8) Авторы изобретения

Л. Г. Подолинский и Б. П. Васильев

Челябинское отделение Государственного ордена Трудов

Красного Знамени проектного института «Тяжпромэлектропроект»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ ОПАСНОСТИ

СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

Изосретение относится к области металлургической промышленности и может быть использовано, например, для исключения столкновения завалочных машин в кузнечных печах, а также в других областях промышленности на любыv рельсовых транспортных механ.измах.

Известны устройства для .измерения и .индикации,расстояния между движущимися транспортными средствами, содержащие на подвижном объекте передающий и приемный индукторы, соединенные между собой через блок на одном объекте и через блок логики и делитель частоты на другом.

Цель изобретения состоит в разра ботке устройства, которое при заданной точности замера расстояния,и,допустимом сближении завалочных машин (14 к) обеспечивало бы максимальную простоту,и надежность раооты устройства и независимость результатов измерения от присутствия в зоне из,мерения постоянных предметов.

Поставленная цель достигается путем укладки между рельсами короткозамкнутых витков длиной 14 л (медный привод 3 я.я) с шагом 0,5 и и установкой в завалочных машинах катушек индуктивности с разомкнутым магнитопроводом.

На фиг. 1 приведена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — схема укладки короткозамкнутых,витков.

Устройство содержит передающий индуктор 1, блок логики 2, приемный .индуктор 8, устанавливаемые на обеих, машинах 4, 5, дел;1тель частоты б, который устанавливается на машипе 5,и короткозамкнутые витки (роликп связи) 7, :кладываемые параллельно между рельсами. Шаг укладки короткозамкнутых витков 7 определяется допустимой точностью расстояния между завалочными машинамп (0,5 л).

Напряжение питания от сети переменного тока частотой 50 гц подается на передающий

;rrrgy«rop 1 машины 4, а передающий пндуктор 1 машины 5 запитывается напряжением через феррорезонансный делитель частоты с частотой 25 гц.

При сближении завалочпых машин на расстояние, при .котором передающий инг ктор

1 машины 4,и приемный индуктор 8 машины

5 оказывается .внутри короткозамкпутого вит,ка 7, в приемном индукторе 8 наводится э.д.с. (f 50 гц), сигнал которой поступает в блок логики 2 и затем используется для блокировки двигателей завалочных машин. Одновременно в приемном,индукторе 8 машины 4, находящемся,внутри короткозамкнутого витка 7 вместе с передающим индуктором 1 машины

385308

° à — 1

1 г

1 L.

I

7

I

I г- (I (1 ф

1 1 31

1 !

Составитель И. Назаркина

Техред Е. Борисова

Корректор Т. Хворова

Редактор Л. Утехина

Заказ 634 Изд. ¹ G42 Тираж 590 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретешш и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

5, также наводится э.д.с. (f 25 гц), которая передается в олок логики 2 и позволяет определить, с какой стороны от машины 4 (в данном примере справа) возникло опасное сближение и, соответственно, блокируется движение машины только,в этом направлении.

Блоки логики 2, 2 выполнены на стандартных серийных логических элементах тлпа

«Логика-Т».

Предмет изобретения

Устройство для индикации опасности столкновения подвижных объектов, например

I

1

1 !

I

I

1. завалочных машин, содержащее на подвижном объекте передающий,л приемный индукто|ры, соединенные между собой через блок логики на одном объекте и через блок логики

5 и делитель частоты на другом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности .работы устройства, в него, введены короткозамкнутые витки, расположенные, между рельсами по всей длине участка движения и индуктив.но связанные с передающим и приемным индукторами, причем, длина каждого витка равна длине участка допустимого опасного сближения.

I

I !

1

1

l