Ротор электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
385372
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬРЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 20.1Х.1971 (№ 1698341!24-7) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 29Х.1973. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 31 V.1974
М. Кл. Н 02k 3/46
Государственный комитет
Савета Министров СССР па делам изобретений и открытий
УДК 621.313.322 (088.8) Авторы изобретения В. М. Прядкин, И. А. Кузнецова В. И. Василевский и A П умнов
Заявитель
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Предмет изобретен ия
Изооретение относится к области электротехники, а именно,к .конструкции роторов элекврических машкин с когтвобразными полюсами.
Известны роторы электрических машин с когтеобразныгми полюсами, содержащие сердечни к, на котором размещен каркас с обмоткой возбуждения.
На торцевой поверхности каркаса вьвполиены отверстия. |При пропитке ротора лак проникает в указанные отве рсттия и после застывания создает механическое сцепление обмотки возбуждения с каркасом.
К недостаткам роторов та кой,конструкции относится то, что,при высоких скоростях вращения возможно смещение обмотии возбуждения относительно каркаса, так как механи ческое сцепление при помощи лака недостаточно надежно.
Цель изобретения —,предотврапить смещение обмотки, возбуждения относительно каркас,а.
Эта цель достигается тем, что HB наружной поверхности цилиндрической части каркаса вьгполнены две,пары выступов, каждая из которых етрилегает.к одной из торцевых поверхностей каркаса. Каждая пара выступов смещена относительно другой на 90 .
При намотке катушки возбуждения она приобретает форму двойного эллипса, что предотвращает проворачивапие обмотки воз буждения относительно каркаса.
На фиг. 1 изображен предлагаемый ротор в сборе; на фиг. 2 — нзоб1раакена торцевая поверхность каркаса; на фиг. 3 изображен
KB plI
На сердечнике 1 расположен каркас 2 с обмоткой возбуждения 8. Ою мотка,возбужде н ия имеет выводы 4. Когтеобразные полюсы
5 напрессованы на вал 6. На наружной поверхности цилиндрической чаСти, каркаса имеются выступы 7 и 8, расположенные по парно с правой и левой сторон торцевых повврхностей каркаса. Пара выступов 7 смещена относительно пары выступов 8.
При сборке ротора я намотке обмотки возбуждения последняя приобретает за счет указанных выступов форму двойного эллиетса.
Эллипс с правой стороны каркаса создается выступами 8, с левой — выступами 7.
Придание обмотке, возбуждения формы двойного эллипса предотвращает ее от проворачивания,относительно обмовки возбуждения при вращении, ротора.
Ротор электпической машины с .когтеобраз ными полюсами, содержащий сердечник, на котором размещен каркас с обмоткой возбуж385372.г.иг 1
Фиг 2
Фuz 5
Составитель Б. Евграфов
Техред Т. Ускова
Корректор Н. Стельмах
Редактор В. Фельдман
Заказ 641 Изд. № 546 Тпракк 755 Подписное
UI1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раугискаи иаб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» дания, отличающийся тем, что, с целью предотвращения лроворачивания обмотки возоужден ия относительно каркаса, на наружной поверхности цилиндрической части ка1ркаса вылолнены две пары выступов, каждая .из кото,рых .при мыпает,к одной,из торцевых поверхностей каркаса, причем каждая пара выступов смещена относительно дру1пой на 90 .