Статор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с

I с

О П И " А- -И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 01 VIII.1969 (№ 1354660/24-7) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 29. 1/.1973. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 31 V.1974

М. Кл. Н 02k 5/24

Н 02k 1/18

Гасударственный номитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

УДК 621.313.042 143 (088.8) Автор изобретения

В. Л. Судариков

Заянитель!

CTATOP ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЪ|

Изобретение относится к области элект рома шин остр оения.

Известны статоры электрических машин, в которых сердечник упруго закреплен в корпусе при помощи ре бер, каждое из которых вы полнено с продольной тангенциальной про.резью, отделяющей от ребра его лружинящую часть.

Однако тангенц|иальная упругость такого крепления сердечника недостаточна, в результате чего возникают ловышенные механические напряжвния в соединении ребер с сердечником, которые могут привести к постененно1му р азрушетоию устройства.

Для .повышения тангенцнальной упругостями крепления сердечника,и надежности машины в предлагаемом статоре электрической машины,пружинящая часть каждого ребра разделена .на отдельные элементы сквозными продольными радиальными прорезями. Элементы пружинящей части могут быть вьвполне ны съемными и прикреплены, налриме1р, посредством резьбовых соединений.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стато р, продольный,разрез (пружинящие элементы представляют собакой часть тела .ребра);:на фиг. 2 — разрез по А — А .на фиг. 1; на фиг.

3 — разрез ото Б — Б .на фиг. 2; на фиг. 4— статор, продольный разрез (пружинящие элементы выпол|нены съемным и); на фиг. 5— разрез по  — В на фиг. 4; на фиг. 6 — съем.ный пружинящий элемент в а ксонометрии.

Сердечник 1 статора собран на стяжных ,ребр ах 2 с широкой хвостовой частью 8. Пружин ящая часть 4 .ребра 2 отделена от тела ребра сквозной пр одольной тангенциальной прорезью 5 и площадкой 6, расположен ной посредине между двумя плечами 7 пружинящей части, и сопрягается с корпусом 8 статора потО,средством угольника 9. Последн ий соединен с площадкой б пружинящей части и корпусом статора любым известным опособо м, например сва;р кой.

Радиальная толщина и аксильная длина

15,плеч, пружины определяют ее радиальную эластичность.

Дл я придания,пружинящей части тангенциальной упругости ее оба плеча разделены

2о,на отдельные п ружинящие элементы сквозными продольными радиальными прорезями 10.

Количество пружинящих элементов определяется в зависимости от величины тангени/иальной,нагрузки на пружинящую часть и необходимой упругости последней.

Устройство может быть выполнено со съемными, отдельно .вып олненными пружинящими элементами (фиг. 4 — 6). В этом исполнении размеры пружинящих элементов могут

ЗО изменяться .в более широких пределах, трудо385374

А-А

Фиг 3 ем кость,их изготовления сниж ается, упрощается .ремонт машины.

Небольшие пружинящие элементы можно аы полнить из материала более высокого качества, чем гматериал самого ребра. Крепятся пружинящие элементы на ребрах с помощью болтов или шпилек, законтренных стопорными шайба ми или любым другим:известным опосо бом.

Для освобождения болтов от нагрузки танген циальны м и н а пр яжеищя ми пружинящие элементы на своих концах имеют, выступы 11, охватывающие тело:ребра.

В отдельных случаях целесообразно объединять по Heñêoëûêî пружинящих элементов в одной детали, что позволяет увеличить длину плеч элементов и сократить количество кр е.п еж а.

Предмет изобретения

1. Статор электрической машины, например, турбогенератора, содержащий корпус и

5,сердечник, упруго .закрепленный в,нем при поыощи ребер, каждое из которых выполнено с продольной ваягенциальной прорезью, отделяющей от ребра его,пружинящую часть, отличающийся тем, что, с целью повышения

10 тангенциальной упругости к|репления сердечника и надежности машины, пружинящая часть каждого ребра разделена на отдельные элеvIBHTbI сквозными продольHbIMH радиальными пр ор езя.ии.

15 2. Статор электрической машины по п. 1, отличающийся тем, что элементы .п ружинящей части выполнены съемными и прикреплены, напр и мер, посредством резьбовых соединений.

385374

Z 1 в-в

9 иг 5

Фиг. 6

Составитель А. Лисов

Техред T. Ускова

Корректор Н. Стельмах

Редактор Ю. Хацинская

Тип. Харьк. фил. пред, «Патент»

Закаа 64I Изд. № 646 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5