Синхронная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Р

,!

Йма i

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. Н 02k 19/34

Н 02k 47/24

Заявлено 01.III.1971 (№ 1629094/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 29.7.1973. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 31 V.1974

Государственный номитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и отнрытий

УДК 621.3 f 3.322:621. .314.261 (088.8) Автор изобретения

Е. И. Анищенко

За"::витель

СИНХРОННАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электрическим синхронным машинам, предназначенным для работы при двух частотах переменного тока или двух скоростях вращения.

Для получения переменного тока повышенной и пониженной частоты при значительпых мощностях применяются преобразовательные агрегаты, в которые входят асинхронный или синхронный двигатели, синхронный генератор повышенной или пони>кенной частоты и возбудители к синхронным машинам.

Для получения трехфазного переменного тока применяются асинхронные преобразовательные агрегаты.

Эти агрегаты имеют сравнительно большие габариты и вес, стоимость и ненадежны в работе. Их применение ведет к увеличению монтажных расходов на установку машин, усложняет и удорожает эксплуатацию, затрудняет автоматизацию раооты при изменении нагрузки.

Целью изобретения является лучшее испсльзование объема синхронной машины с двумя вращающимися магнитными полями путем увеличения магнитного потока маппыы, без увеличения диаметра ротора и машины, что может быть выполнено за счет рационального размещения полюсов.

Сущность изобретения состоит в том, что

M3 IoH длиной полюсной p$i H (oбавочные полюсы) расположены на поверхности сердечника ротора, отстоящей от оси ротора на большее расстояние, чем основания полюсов с большей длиной полюсной дуги (главные полюсы), и прикреплены к переходным ферромагнитным ступицам, устанавливаемым в свою очередь на сердечнике ротора (или ступицы выполняются заодно с остовом), имеющем большие грани под главные полюсы и малые грани под добавочные. Оси сердечников главных полюсов сдвинуты параллельно осям их полюсных делений в сторону добавочных полюсов, при этом ширина главных полюсов увеличивается за счет части секторов добавочных полюсов. С целью упрощения производства машины оси сердечников и катушек главных и добавочных полюсов выполнены перпендикулярными основаниям полюсов. С целью лучшего использования объема ротора добавочные полюсы размещены симметрично между главными полюсами, и их оси могут быть сдвинуты параллельно осям их полюсных делений.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

B пазах сердечника статора 1 размещаются две трехфазные электрически независимые и индуктивно несвязанные обмотки с числом полюсов 2р| и 2 г. На валу находится сердечник ротора 2, шихтованный или массивный, 385377 имеющий большие гран и для установки сердечников главных полюсов 8 с катушками возбуждения 4 и малые грани для установки ферромагнитных ступиц 5 под добавочные полюсы. Ступицы 5 могут изготавл иваться и заодно с остовом. Большие грани остова перпендикуля рны осям полюсных делений главных полюсов, а малые пер пендикулярны оси, проходящей между добавочными п олюсами.

Противоположные грани остова параллельны друг другу.

Оси сердечников главных полюсов сдвинуты параллельно, радиальным осям их полюсных делений в сторону добавочных полюсов на величину е, при этом ширина главных полюсов увеличивается за счет части секторов добавочных полюсов.

Сердечниии добавочных |полюсов 6 с обмотками 7,размещены симметрично между главными полюсами и прикреплены к переходным ступицам 5, причем оси сердечников полюсов перпендикулярны основан иям и могут быть сдвинуты IB величину т в ту или иную сторону параллельно осям их:полюсных делеяий.

Крепления сердечников главных полюсов к сердечнику,ротора, переходных ступиц к сердечн|ику ротора и сердечников добавочных полюсов к ступицам осуществляется обычным образом с lIl OIMOIIIbIQ JIBlcTO ÷êèIHûõ или молоткооб разных хвостов или болтов.

Форма очертания полюсных наконечников главных и добавочньгх полюсов определяется при расчете по результирующей крииой поля.

Дл я пуска машины в режиме, двигателя в полюсных наконечниках главных:и добавочных полюсов;размещается пусковая обмотка 8 или сердечнлки полюсов изготавливаются ма ссивными и на торцах соединяются кольцами.

Катушечки возбуждения главных и добавочных полюсов соединяются последовательно, причем схема соединений катушек, направление тока в них завлсят от характера результирующего поля.

Число главных .и добавочных полюсов ротора зависит от отношения частот тока и скорости вращения, ротора.

Катушками главных и добавочных полюсов должны быть соединены так, что в машине с отношением частот 1: 2 или 2: 1 полярности полюсов чередовались в порядке N — 5, — ni—

$,— У2 — Sg — ng — Sg, а в машине с отно ше нием частот 1: 5 .или 5: 1 чередование полярностей полюсов должно быть Л < — V>—

S — n,— S,— S,— n2 — S, где большими буквами обозначены главные полюсы, а малыми— добавочные.

При работе машины в качестве одномашинного синхронного преобразователя частоты ма шина запускается в работу методом асинхронного пуска,при подадиче прятания на соответствующую трехфазную обмотку. При достижении рот ором подсинхронной скорости в обмотку возбуждения подается постоянный ток, и машина .входит в с инхронизм. Одновременно с,подачей тока в оомотку возбуждения на за|жимах другой обмотки возникает соответствующее синусоидальн ое .напряжение дру. гой частоты, которое и используется.

П р е д.м е т и з о б р е т е н,и я

1. Синхронная машина, предназначенная для ,работы,при двух частотах и содержащая статор с двумя многофазными обмотками и ротор с явновыраженными полюсами с разной длиной полюсной дуги, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения гBOBplHTов и веса

З5 машины, основани я полюсов с малой длиной полюсной дуги расположены на поверхности .сердечника, ротора, отстоящей от оси ротора на большушем расстоянии, чем основания полюсов с большей длиной полюсной дуги.

40 2. Синхронная машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью лучшего использования объема ротора, оси сердечников полюсов, перпендикулярные основаниям, сдвинуты параллельно относительно осей полюсных деле45 ний ротора.

385377

Составитель В. Трегубов

Техред Т. Ускова

Корректор Н. Стельмах

Редактор В. Фельдман

Тип, Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 64I Изд. № 646 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5