В. п. понятое

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

385379

ОПИСАЙЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ боюз Соеетскик

Социалистическиа

Республик

3 ааиси мое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. Н 02k 3,3/02

Заявлено,31Л11.1971 (№ 163922i3/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 22Х111.1973

Комитет по делам иаооретений и открытиИ при Совете Министров

СССР

УДК 621 313.282-12 (088.8) Автор изобретсния

В. П. Понятов

Заявитель

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

Известен электрический двигатель возвратно-поступательного движения, содержащий электромагнит и якорь.

Описываемый двигатель с целью увеличения тягового усилия снабжен механическим усилителем, выполненным в аиде упругого термобиметаллического элемента, средняя часть которого связана с якорем, а концевые части— с пружинами, расположенными симметрично относительно оси движения якоря.

Описываемый двигатель позволяет либо увеличить первоначальное развиваемое усилие, (если в исходном cîñòoÿíèè электромагнит включен) соответствующее максимальному рабочему зазору якоря электромагнита, до величины ббльшей или равной удерживающему усилию при сомкнутом с магнитопроводом якоре, либо увеличить величину хода (когда электромагнит в исходном состоянии отключен) при усилии, соответствующем максимальному рабочему зазору, не увеличивая при этом мощность электромагнита.

На фиг. 1 — 4 схематично показан описываемый двигатель в последовательных стадиях его.работы с рабочим ходом, равным рабочему ходу якоря и развиваемым усилием, ббльшим или равным удерживающему усилию якоря, сомкнутого с магнитопроводом.

Описываемый двигатель с биметалл(ическим усилителем состоит .из корпуса 1, в котором закреплены тяговый электромагнит 2 постоянн ого или переменного тока с катушкой 3 и подвижным якорем 4, а также биметаллическая упругая пластина б с электронагревателем б и .регулируемыми пружинами 7. Якорь

4 электромагнита 2 телескопически соединен с пластиной б и в конце хода воздействует на конечный выключатель 8, контакты которого размыкают цепь электронагревателя б.

10 В зависимости от размеров и омического сопротивления пластины б, а также от допустимой величины тока, питающего привод, и заданного времени срабатывания нагрев пластины может быть осуществлен непосредственным

15 пропусканием тока через нее или от специального электронагревателя.

При включении привода в электросеть ток в катушку д,и нагреватель б может подаваться либо одновременно, либо несколько рань20 ше в нагреватель и позднее в катушку. При одновременной подаче тока в катушку 8 и нагреватель б, развиваемое усилие привода в начальный момент минимально .и численно равно усилию на якоре 4, соответствующему макси.25 мальному рабочему зазору последн его. Если сопротивление приводимого механизма больше этого усилия, то якорь 4 останется неподвижным, à пластина б, нагреваясь, выпрямляется и сжимает пружины 7. При этом зазор

ЗО в телескопическом соединении якоря и плас385379

10 Риг. Р

Редактор В. Фельдман

Корректор О. Тюрина

Техред Т, Ускова

Тираж 755

Подписное

Закан 2331/4

Изд, ¹ 600

Типографии, пр Сапунова, 2 тины полностью выбран, а пружины при сжатии получают запас потенциальной энергии (фиг. 2). Дальнейший нагрев пластины 5 вызывает ее изгиб в противоположную сторону и способствует расширению сжатых пружин, которые сообщают пластине дополнительную силу тяги. Сила тяги .пластины 5, складываясь с силой тяги якоря 4, должна преодолеть сопротивление проводимого механизма и вызвать быстрое срабатывание привода. При этом якорь электромагнита смыкается с магнитопроводом,и размыкает контакты конечного выключателя 8 в цепи питания нагревателя 6, благодаря чему приток тепла к пластине 5 прекращается. Усилие, создаваемое якорем в этот момент, наибольшее и по величине должно быть достаточным для позиционного удерживания приводного механизма на все время включения последнего (фиг. 2, 3). 3а время включения привода пластина 5 охлаждается и возвращается в исходное положение (фиг. 4). 1(ак только подача тока в катушку 3 прекратится, удерживающее усилие магнита резко уменьшается, приводной механизм вы5 ключается, а якорь 4 возвращается в исходное положение, соответствующее максимальному рабочему зазору.

Предмет изобретения

Электрический двигатель возвратного-поступательного движени я, содержащий электромагнит и якорь, отличаюш,ийся тем, что, с целью увеличения тягового усилия, он снабжен меха15 ническим усилителем, выполненным в виде упругого термобиметаллического элемента, средняя часть которого, связана .с якорем, а концевые части — с пружинами, расположен ными симметрично относительно оси движения

20 якоря.