Асинхронный электропривод подъемной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

385382

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Совотскик

Сациааньтнмасмнх

Есес - :- Ресбубдеи э

@ т3итно-т=:

@фри@ :

1 /

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.Х1.1970 (Xo 1600764/24-7) М. Кл. Н 02р 1/04

В 66Ь 1/30 с присоедичением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.У.1973. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 26,XI.1973

Государственный квинтет

Совета й1инистрав СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.313.333.3:621. .316.717 (088.8) Авторы изобретения

И. Я. Гальперин, В. Н. Саранча, Ю. М. Тульчинский, Ш. И. Калиш, С. А. Пиковский и Е. С. Ефанова

Донецкое наладочное управление треста «Донецкуглеавтоматика»

Заявитель

АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДЪЕМНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к области автоматического управления приводами при динамическом торможении асинхронного двигателя.

Известен асинхронный электропривод подьемной машины, содержащий аналого-дискретную систему управления контакторами ускорения, регулируемый источник постоянного тока для динамического торможения и датчик действительной скорости, В режиме динамического торможения изменение величины момента на валу двигателя производится при этом по двум каналам — плавным регулированием величины постоянного тока, подаваемого в статор двигателя, и ступенчатым изменением роторного сопротивления путем включения-отключения контакторов ускорения.

Недостатком этого привода является то, что устройство управления контакторами ускорения в функции скорости в режиме динамического торможения громоздко и недостаточно гибко.

Цель изобретения — повысить эффективность управления контакторами ускорения в режиме динамического торможения.

Для достижения этой цели к входу аналогодискретной системы управления подключены выходы измерительного элемента количества включенных контакторов ускорения и датчика действительной скорости. При этом измерительный элемент количества включенных контакторов содержит несколько цепей из последовательно соединенных резистора и вентиля, причем один вывод каждой цепи подключен к нагрузке измерительного элемента, а другой — к цепи управления одного из контакторов ускорения.

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства; на фиг. 2 показан характер изменения сигналов i„e i „â зависимости от количества включенных контакторов; на фиг. 3 приведена принципиальная схема устройства, реализующего блок-схему, где 4 и i — входные сигналы измерительного элемента; N„— количество включенных

15 контакторов; V — скорость подъемной машины; на фиг. 4 даны характеристики магнитных усилителей.

Устройство состоит из аналого-дискретной системы 1, воздействующей на асинхронный

20 двигатель 2 вместе с регулируемым источником тока 3 для динамического торможения.

К входу аналого-дискретной системы 1 подключены выход датчика действительной скорости 4 и выход измерительного элемента 5

25 количества включенных контакторов.

Устройство работает следующим образом.

По мере включения контакторов сигналы

i, и i „. убывают ступенями, причем величины ступеней для каждого контактора выбирают30 ся индивидуально, но для всех ступеней прак385382

3 условие hi=const

68 —:71, резисторы 58 —:61, 67 и 62 —:65, 66 начинают обтекаться током „обмотки 46 и 47 и током i „îáìîòêè 48 и 49, а обмотки 50 —:53— током i .

Предположим, что все обмотки имеют одинаковое число витков. Тогда при i (i, ïðoизойдет «включение» усилителя 80 и соответственно реле 20. Реле 20 своим контактом шунтирует цепь обмоток 42 и 44, ток, обращается в нуль, и усилитель 30 отключается.

Однако реле 20 надежно удерживается во включенном состоянии токовой катушкой 24 до тех пор, пока не включится контактор 6, и катушка 24 не окажется также зашунтированной блок-контактом контактора. В момент включения контактора 6 диод 68 подпирается встречным потенциалом, образующимся за счет падения напряжения на обмотках 46 —:49, и протекавший через него ток обращается в нуль. В результате обращаются в нуль также составляющие токов i„и t „, ïðoòåêàâøèå соответственно через резисторы 58 и 62, и эти токи ступенчато уменьшаются до величины и i ;,. Одновременно контактор 6 своим блок-контактом подготавливает цепь включения контактора 7 и в зависимости от соотношения токов с„ „и (может произойти либо включение контактора 7 посредством магнитного усилителя 81 и реле 21, либо отключение контактора 6 посредством магнитного усилителя 88 и реле 27. Управление остальными контакторами осуществляется аналогично.

Минимальные величины токов i„и i „îïðåäåляются балластными резисторами 66 и 67.

Если применяется упрощенная аналого-дискретная система, регламентирующая только включение контакторов ускорения, то магнитные усилители 82 и 88, реле 26 и 27 отсутствуют. Соответственно упрощается и схема управления контакторами в режиме динамического торможения.

1. Асинхронный электропривод подъемной машины, содержащий аналого-дискретную систему управления контакторами ускорения, регулируемый источник тока для динамического торможения и датчик действительной скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности управления контакторами ускорения в режиме динамического торможения, к входу аналого-дискретной системы управления подключены выход измерительного элемента количества включенных контакторов ускорения и выход датчика действительной скорости.

2. Асинхронный электропривод по п. 1, отличающийся тем, что измерительный элемент количества включенных контакторов содержит несколько цепей из последовательно соединенных резистора и вентиля, причем один вывод каждой цепи подключен к нагрузке измерительного элемента, а другой — к цепи управления одного из контакторов ускорения, тически соблюдается (фиг. 2).

В момент включения динамического торможения сигналы „., и подключаются к входу аналого-дискретной системы, Сигнал 4 действует в направлении включения контакторов, сигнал i,. препятствует их отключению, сигнал действует в направлении отключения контакторов и вычитается из сигналов „. и Г„.

Предположим, что в рассматриваемый момент времени включен первый контактор.

Тогда 4=4,, а „= „. Если сигнал уменьшится до величины i„,, то происходит включение контактора 7, если сигнал i возрастет до величины i »,, то происходит отключение контактора 6. Таким образом, поскольку сигнал i является линейной функцией скорости, то управление роторной цепью двигателя производится по скорости, причем сопротивлению роторной цепи на каждой ступени сответствует определенный диапазон скоростей.

На фиг. 3 обозначены контакторы ускорения 6 —:13, подъемный двигатель 14, реверсивные контакторы 15 и 16, контактор динамического торможения 17, регулируемый источник постоянного тока 18, тахогенератор 19, реле

20 и 21 соответственно с катушками напряжения 22 и 28 и токовыми катушками 24 и 25, реле 26 и 27 с катушками напряжения 28 и

29, магнитные усилители аналого-дискретной системы 80, 81, 82 и 88 соответственно с обмотками управления положительной связи 84, 85, 86 и 87, смещения 38, 89, 40 и 41, задания

42, 48, 44 и 45, количества включенных контакторов 46 — 49, действительной скорости

50 — 58, реверсивными 54 — 57, резисторы 58—

67, диоды 68 —:71. На схеме приведены цепи управления только первых четырех контакторов, так как цепи управления остальных контакторов выполнены аналогично.

Схема работает следующим образом. Включение контакторов производится в направлении от 6 к 18, при этом контакторы 6, 8, 10, 12 включает реле 20, а контакторы 7, 9, 11, 18— реле 21. Отключение контакторов производится в направлении от 18 к 6, при этом контакторы 12, 10, 8, 6 отключают реле 27, а контакторы 18, 11, 9, 7 отключают реле 26. Реле 20, 21, 26 и 27 управляются соответственно магнитными усилителями 30, 81, 82 и 88. Магнитные усилители имеют релейные характеристики благодаря положительным обратным связям через обмотки 84, 85, 86 и 87. При подаче сигнала смещения в обмотки 38, 89, 40 и 41 и отсутствии сигналов в остальных обмотках управления, магнитные усилители надежно удерживаются в «отключенном» состоянии.

Их характеристики для этого случая приведены на фиг. 4, где U„— выходное напряжение усилителей, i,. — ток управления. Вследствие включения контактора 17 обмотки 42 и 44 начинают обтекаться током через катушку контактора 6, и усилители 80 и 82 переводятся в режим готовности к срабатыванию. Одновременно через катушки контакторов 6 —:9, диоды

Предмет изобретения

385382

Фиа 4

Составитель Ф. Майоров

Техред T. Ускова

Редактор О. Авдеева

Корректор Н, Аук

Типография. пр. Сапунова, 2

Заказ 3218/18 Изд. № 691 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5