Транспортер для торфа

Иллюстрации

Транспортер для торфа (патент 3854)
Транспортер для торфа (патент 3854)
Показать все

Реферат

 

Класс 81 е, 21

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ транспортера для торфа.

К патенту В. Д. Кирпичникова, заявленному 13 июля 1925 г. (заяв. свид. М 3391).

0 выдаче патента опубликовано 31 октября 1927 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 октября 1927 г.

Механизация уборки- торфа с полей, сушки и транспорта его к определенному пункту осложняется тем, что высушенный на полях сушки кусковой торф лежит- (в клетках) очень тонким слоем. Поэтому механизмам ( приходится покрывать громадные про- странства,. так, например, для сбора

170.000 тонн воздушно-сухого торфа механизмы должны обслужить площадь около 15 кв. километров.

Для выполнения этой задачи предлагается комбинация, состоящая из двух или трех транспортеров: одного стацио-, нарного и, идущего вдоль всего поля (фиг. 1), других передвижных б. подающих торф с одной или двух сто-, рон на неподвижный транспортер.

На фиг. 1 изображен план поля с одним стационарным и д вумя пере- j движными вдоль поля транспортерами; на фиг, 2 и 3 изображено два варианта верхнего устройства транспортеров; на фиг. 4 — сцепление боковых канатов транспортера; на фиг. 5 в боковой вид; на фпг. б — план установки подвижного транспортера и на фиг. 7 — ооковой вил. план и передний вил поддерживающей промежуточной опорной тележки.

Несущая поверхность обоих видов транспортеров (фиг. 2 и 3) состоит из двух канатов 6. воспришсмающих тяговые усилия и соединенных между собой через каждые один-два метра поперечинами < . Последние фиксируют определенное расстояние между канатами и закрепляются на них свертнымп зажимами д (фиг. 4) эллипсоидальной формы gëÿ удобства прохода по шкпвам и поддерживающим роликам.

К этим поперечинам. при помощи продольных корабельных или других цепей г, тросов. полосового или круглого железа, укрепляется несущая торф или другой материал поверхность Яг.

Последняя может быть выполнена из брезента, транспортных лент, металлической или веревочной сетки. дерепрвдмвт пА те нтА.

1 е

Т1 — А г

1 а) е + .) Типо-литография «Красный Печатник», Ленинград, международный, 75. вянных или железных пластин, при чем пластины могут быть изогнуты и образовать род двигающегося желоба, Такой транспортер требует небольшого числа опорных роликов и имеет нужную гибкость.

Передвижной транспортер перемещается по полям следующим ооразом: концевыв станции — силовая л (фиг. 5) и натяжная и (фиг. 5) — перемещаются на гусеницах о, применяемых в торфососах, способных двигаться по .юверхности торфяного болота. Промежуточные опоры и (фиг. 5, б) для канатов транспортера выполнены ввиде теле- жек, снабженных четырьмя ролик»ми 3 (фиг. 7), поддерживающими ка- наты. Для перемещения опор и они I снабжены четырьмя легкими колеса- ми и с широким ободом к и большо- го диаметра с тем, чтобы такие опорные тележки могли легко перемещаться силою одного ра бочего по торфяной залежи, даже при наличности неревностей.

Передвижной двухканатный транспортер для торфа, состоящий из установленных на тележках силовой, натяжной и промежуточных опор. отличающийся тем, что для поддержания тяговых канатов в, соединенных между собою поперечинами г, закрепленными на канатах свертными клеммами д эллипсоидальной формы для облегчения прохода по шкивам и поддерживающим роликам, промежуточные опоры N (фиг. 5, 6) снабжены четырьмя роликами 3 с ручьями для прохода канатов и установлвны на четырех легких колесах и с широким ободом к для облегчения перемещения опор по поверхности торфянего болота, силами одного рабочего.