Чувствительный элемент для систем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И Е 385848
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ банта Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 312560
Заявлено 10.И1 1972 (№ 1807722/30-15) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.VI.1973. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 20Л 1П.1973
М. Кл. А 01Ь 69/04
G 01с 21/04
Комитет па лелам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР ДК 631 372 621 114 (088,8) Авторы изобретения
В. В. Заиченко и А. И. Драновский
Заявитель
Одесская научно-исследовательская станция Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института
ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ СИСТЕМ
АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИтКЕНИЯ
САМОХОДНЫХ МАШИН ПО ЭКВИДИСТАНТНЫМ ЛИНИЯМ
ОТНОСИТЕЛЬНО ТОКОНЕСУЩЕГО ПРОВОДА
Йзобретение относится к области сельскохозяйственного маШиностроения и может быть йспользовано в системах автоматического вождения, По основному авт. св. № 312560 известен чувствительный элемент для систем автоматического направления,(визкения самоходньь машин по эквиднсгаптным линиям относительно токонесущего провода, содержащий ин.дукционный датчик, сигнальный:и опорный усилители, фазовый, детектор, усилитель с автоматической регулировкой усиления и сравнивающее устройство.
Недостатком известного элемента является зависимость показания регистрирующей схемы от вертикального смеще| ия магнитоприемника, вызванного, например, неровностью почвы.
С целью стабилизации эквидистантного расстояния при вертикальных смещениях самоходной машины в чувствительный элемент введен дополнительный горизонтально ориентированный магнитоприемник, соединенный с усилителем и далее с управляемыми делителями, включенными в цепь компе сирующего напряжения, и изменяющими его величину.
На чертезке показана блок-схема предлагаемого элемента.
Чувствительный элемент состоит из основного магннтоприемника 1, усилителя 2, усилитео1я 8 с АРУ, сравнивающего устройства 4, усйлителя о сигналов ошибки, ог1орт1ого усилителя 6, фазового детектора /, дополнительного магнитоприемника 8, усилителя 9 и управЛяемых делителей 10 и 11:
Магнитоприемйик 8 располагае1 с» и непосредственной близости от основного магнитоприемника 1, ориентируется в горизонтальной плоскости, соединяется с усилителем 9 и да10 лее с управляемым делителями 10 и 11, включенными в цепь компенсирующего напряжения. Напряжение с усилителя 9 изменяет коэффициент передачи управляемых делителей
10 и 11, включенных последовательно в цепь
15 компенсирующего напряжения, При движении самоходной машины в отсутствии вертикальных смещений магнитоприемника 1 сигнал на выходе магнитоприемннка 8 равен нулю и коэффициент передачи делите20 лей 10 и 11 равен единице. Компенсирующее напряжение с усилителя 8 ЛРУ поступает без изменения на схему сравнения 4. При вертикальном смещении магнитоприемника 1 на выходе магнитоприемника 8 за счет его гори25 зонтальной ориентации появится напряжение, величина которого пропорциональна вертикальному смещению. Это напряжение усилится усилителем 9 и изменит величину коэффициента передачи делителей 10 и 11. Компенсирую,Зс,5548
Составитель Е. Карей
Тех ред Е. Борисова
Корректор А. Степанова
Редактор В. Блохина
Заказ 2280/9 Изд. Y 1616 Тиран< 523 Подписное
11НИИПИ Комитета по делаки изоврстеиий н открьпий ирн Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушскан нао., д 4/5
Тнпограбив, пр. Сапунова, 2 щее напряжение U„<, поступающее в схему сравнения, изменится на столько, па сколько изменилось напряжение за счет вертикального смещения магиитоприемника 1. Таким образом, при вертикальпых смещениях магиитоприемника 8 одновременно изменится спгиальиое U, и компенсирующее напря кение U„ сохраняя неизменным эквидистаптное расстояние, Предмет изобретения
Чувствительный элемент для систем автоматического напраьлеция движения самоходных машин по эквидистаптиым линиям относительно токоиесущего провода по авт. св. № 312560, oxsccvacocqccu<.v тем, что, с целью стабилизации эквпдпставтного расстояния при вертикальных
5 смещениях самоходной машины, в чувствительный элемент введен горизонтально ориентированный магпитоприемиик, соединенный с усилителем и далее с управляемыми делителями, включенными в цепь компенсирующего
10 напряжения.