Линия калибрования листовых материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Е 385747

О П

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 26.Х1.1971 (№ 1718357/29-33) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 14Х1.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 4.X.1973

М. Кл. В 291 5/00

В 27с 9/04

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 674.05-52 (088.8) Авторы изобретения

М. Д. Бобров, И. Ф. Гуреев, Э. К. Дятко, Л. И. Егудкин, И. Г. Кириков, Ю. Д. Любенко и Г. И. Назаренко

Заявитель Гомельское производственное деревообрабатывающее объединение

ЛИНИЯ КАЛИБРОВАНИЯ ЛИСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

ПО ТОЛЩИНЕ

Изобретение может быть использовано в деревообрабатывающей промышленности.

Известная линия калибрования лйстовых материалов по толщине, например- древесностружечной плиты, включающая последовательно установленные напольный роликовый транспортер, станки для торцового фрезерования и шлифования, промежуточные транспортеры и укладчик, не обеспечивает равномерного снятия стружки с обеих сторон щита.

Для обеспечения равномерного снятия стружки с обеих сторон щита в предлагаемую линию встроены автоматический питатель и дополнительный станок для торцового фрезерования, перед которым установлен кантователь, а над транспортером в промежутке между кантователем и фрезерным станком смонтированы подпружиненные ролики, причем для облегчения и упрощения обслуживания и настройки линии промежуточные транспортеры выполнены съемными.

Кроме того, перед укладчиком над транспортером установлена с возможностью регулирования по толщине щита жесткая опорная плита, что позволяет удерживать щит в положении, близком к горизонтальному, на всем пути движения по промежуточному транспортеру.

На фиг. 1 изображена описываемая линия в двух проекциях; на фиг. 2 — взаимное расположение транспортера разгона, подающих и подпружиненных роликов и второго станка для торцового фрезерования; на фиг. 3— взаимное расположение второго станка для торцового фрезерования, промежуточного транспортера и укладчика с жесткой опорной плитой.

Линия состоит из напольного роликового транспортера 1, автоматического питателя 2

10 для подачи листовых материалов, съемных промежуточных транспортеров 8 и 4, станка б для торцового фрезерования, двухбара банного шлифовального станка б с верхним расположением шлифовальной ленты, транспорте15 ров 7 и 8 разгона, оси которых расположены параллельно и смещены по отношению друг к другу и между которыми установлен кантователь 9 для перекладки щитов с транспортера 7 на транспортер 8 с одновременным

20 разворотом их на 180 вокруг продольной оси. Скорость подачи транспортеров 7 и 8 разгона превышает скорость подачи линии примерно в два раза. На транспортере 8 три последних по ходу движения щита ролика 10

25 имеют скорость подачи, одинаковую со скоростью подачи второго ста нка 11 для торцового фрезерования. Над приводными роликами 10 установлены подпружиненные ролики

12, усилие прижима которых регулируется

30 настроечным винтом 18. При этом усилие

385747

55 прижима на первом по ходу движения щита

14 ролике 12 устанавливается минимальным и с таким расчетом, чтобы скорости движения щита по транспортеру 8 было достаточно для надежного входа, щита под первый подпружиненный ролик. Усилие прижима на втором и третьем ролике последовательно увеличивают и доводят до усилия, обеспечивающего надежную подачу щита Н в механизм подачи И станка 11. За станком 11 установлен промежуточный транспортер 16 и укладчик

li щитов с напольным роликовым транспортером 16 и траверсной тележкой 19, служащеи для передачи щитов, калиброванных по толщине, на дальнейшую оЬработку. Для удержания щитов 14 в положении, близком к

iîðèçîíIàëüíîìó, на всем пути движения по промежуточному транспортеру 1b установлена жесткая опорная плита 20. Последняя установлена на станине укладчика 17 с возможностью регулирования по толщине пропускаемых на линии щитов 14. Йа станине укладчика fi установлено фотореле 21, которое дает команду на включение и выключе ние привода опускания платформы 22, на которои формируегся стопа 28 калиброванных щитов.

11ромежуточные транспортеры 8, 4 и 1б изготовлены легкосъемными, что значительно оолегчает настроику при замене режущего инструмеыа и шлифовальной ленты, а также уцрощает оослуживание станков 5, b и 11. 1иния раоотает следующим образом. Стопу щи1ов ус анавливают, например, электропогрузчиком на налольной роликовый транспортер 1, включают привод, и стопа щитов пост пает в автоматический питатель 2, который подае" по одному щиту из стопы, имеющеи отк лонение от прямоугольнои формы, в поперечном сечении, на промежуточный транспоргер 8. датем благодаря усилию подачи приводных подающих роликов питателя 2 щиты поступают в механизм подачи станка о для торцового фрезерования. Перед подачеи на обраоотку щиты подсортировывают по толщинам, а станок 5 настраивают на сьем толщины стружки, равнои половине размера припуска минус толщину стружки, снимаемои на шлифовальном станке б. 11ройдя станки 5 и 6, соединенные между собой промежуточным транспортером 4, щит попадает на транспортер 7, цо которому движется с вдвое большей скоростью. Зто нужно для уменьшения времени, необходимого для входа щита в лопасти кантователя 9 по транспортеру 7 и выхода его из лопастей кантователя 9 по транспортеру 8.

Двигаясь по транспортеру 8 щит 14 входит в зазор между подпружиненным роликом 12 и расположенным под ним приводным роликом 10. Усилие прижима выбрано таким, что оно гарантирует вход щита 14 под ролик 12 за счет инерции. На последующих парах прижимных и подающих роликов усилие прижима последовательно возрастает, благодаря чему щит 14 надежно входит в механизм подачи 15 станка 11. Выходя из станка 11, щит подается механизмом подачи 15 по промежуточному транспортеру 1б в зазор между роликами транспортера 1б и жесткой опорной плитой 20. Последняя удерживает щит в положении, близком к горизонтальному, благодаря чему последующий щит не может попасть под предыдущий. Пройдя последний ролик, щит ложится в стопу 28 и перекрывает луч фотореле 21.

Фотореле включает привод платформы 22, и она опускается на толщину одного щита.

Цикл повторяется до набора полной высоты стопы 28. После этого включают привод напольного роликового транспортера 18, и стопа щитов выкатывается на траверсную тележку 19, подающую щиты на дальнейшую обработку.

Предмет изобретения

1. Линия калибрования листовых материалов по толщине, например древесно-стружечной плиты, включающая последовательно установленные напольный роликовый транспортер, станки для торцового фрезерования и шлифования, промежуточные транспортеры и укладчик, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерного, снятия стружки с обеих сторон щита, в линию встроены автоматический питатель и дополнительный станок для торцового фрезерования, перед которым установлен кантователь, а над транспортером в промежутке между кантователем и фрезерным станком смонтированы подпружиненные ролики.

2. Линия по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью облегчения и упрощения обслуживания и настройки линии, промежуточные транспортеры выполнены съемными.

3. Линия по п п. 1, 2, отличающаяся тем, что, с целью удержания щита в положении, близком к горизонтальному, на всем пути движения по промежуточному транспортеру, перед укладчиком над транспортером установлена,с возможностью регулирования по толщине щита жесткая опорная плита.

385747

Редактор С. Подольская

Заказ 2643/8 Изд. № 1678 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Э. Бегельмаи

Техред T. Ускова

Корректоры: Г. Запорожец и Л, Орлова