Механизм управления коробкой передач я приводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С :А--Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Сопивлистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №.Ч. Кл. В 60k 19.04
Заявлено 1,3.1V.1970 (№ 1428168/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14Х1.1973. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 12.IX.1973
Каля1тет по де)1з1н изобретений и открытий прн Совете Министров
УДК 629.113-585(088.8) Авторы изобретения
В. В. Веревкин, Б. Б. Назаров и В. К. Замчевский
Мелитопольский моторный завод
Заявитель
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И ПРИВОДОМ
ОТБОРА МОЩНОСТИ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к механизмам управления коробкой передач и приводом отбора мощности, используемых на автомобилях и тракторах.
Известны механизмы управления коробкой передач и приводом отбора мощности, содержащие установленные в шароьых опорах корпуса и нагрузкенные коническими пружинами рычаг переключения привода отбора мощности и рычаг переключения коробки передач, перемещающийся в подвижной пластинч атой кулисе, нагруженной дополнительной пружиной и опирающейся на неподвижную пластину.
Предлагаемый механизм отличается тем, что подвижная кулиса размещена между поверхностями корпуса и установленной в нем неподвижной пластины, нагружена конической пружиной рычага переключения передач и соединена с дополнительной пружиной, установленной в стакане, опирающемся на торец неподвижной пластины.
Такое выполнейие механизма управления коробкой передач и приводом отбора мощности упрощает его конструкцию и увеличивает надежность в работе.
Кроме того, в предлагаемом механизме рычаг привода отбора мощности может быть снаожен Отжнмной пружннОЙ) а на неподвии<ной пластине выполнены выступы, торцы коTopbIx расположены в одной плоскости с нару>кной поверхностью отзкпмно111 пружины для опоры конической пружины рычага привода
5 отбора мошности.
Иа фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, продольный разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
В корпусе 1 установлены в шаровых опорах рычаг 2 привода отбора мощности и рычаг 8 управления коробкой передач. Рычаги 2 и 8 удерживаются в шаровых опорах прп помощи конических пружин 4 н 5.
15 Фиксирование рычага 2 осуществляется отжимной пружиной 6, установленной в корпусе 1 на штифте 7.
Коническая пружина 4 опирастся oIIíим концом в шаровую поверхность рычага 2, а
20 вторым — в выступы неподвижной пластины 8
И ПОВЕРХНОСТЬ ОТИСПМНОй IIP) iKIlllbl) P2CIIOËOженные в одной плоскости. Пластина 8 закреплена жестко в корпусе 1 на болтах 9 или другим способом так, что между ней и корпу25 сом имеется свободное пространство. Она имеет вырезы для свободного прохода рычагов 2 и 8. Выступы 10 пластины 8 загнуты, а в плоскости рычага 8 нмстотся буртики 11.
Мезкду неподвижной пластиной 8 и корпу30 сом 1 установлена пласти чатая кулиса 12, 385768 прижимасмя» конической I!pi> ((!(Of(5 к пласт life 8.
Кулиса 12 имеет иаз, в который входит конец рычага 8 и перемещает ее в продольном напрявлеиии вдоль буртиков 11. Кулиса 12 с одной стороны имеет удлиненный конец 18, ня котором установлены полый стакан 14, пружина 15 и шайба 16, закрепленная шплинтом
17 или дру((м способом.
Стакан 14 вместе с пру>кипой 15 и шайбой
l6 помещены в по".OCT(. 18 бобышки корпуса 1 и закрыты заглушкой 19.
Ст 1 кап 14 уставов.»pil 13 I(op(I? cc 1 TBK, UTo ири исйтрал(и ом положении рычага 8 он Опирается сьоим торцем о торец пластииы 8 и в сборе с пружиной и шайбой может свободно перемещаться вмссте с кулисой 12 в одну сторону. Его перемещение в обратную сторону
oTpBIII(Icii0 пласт»пой 8, Ilpll 3T031 c>fiit? IBcTc»
lipid ж((и я 15. !
1ри вк!Io le(i!Ill передачи, рычаг >, псреме(паясь, увлекает за собой кулису 12, которая, упиря»сь своим торцсм в стакан 14. псреме,шаст его вместе с пружиной 15 полости 18 бобышки корпуса 1. При этом на рычаг 8 ,LclIcTI3j с l тОлькО момсит Tpcf III» QT сил»» копи (соко(1 Ilpx живы 5.
При и,тючс(ии за,и(его хода рычаг 8 перемещает кулису 12 в обратном направлении, при этом стакан 14 уш(ряетс» в торсц пластины 8, а пружина 15 под усилием, нриложеипы м и >1 pl>I»1(г, сж((м (1cтс(1 мс?кд> III OIII стякяиа и Lll(111001(18 Созда в Я» 1 >Iки,l ООр B30(l р ДО,"5
30 полнительиую нагрузку ((B рычаг 3, что и ощущает водитель при включении заднего хода.
Предмет изобретения
1. Механизм управления коробкой передач и приводом отбора мощности, содер>кащий установленные в шаровых опорах корпуса и
»агру?ксииые коническими пружинами рычаг исреключешья привода отбора мощности и рычаг переключения коробки передач, перемещающийся з подвижной п".àñòèí÷àòîé кулисе, нагруже(шой доис.шительиой пруж(шой и опирающейся на неиодш;жную пластину, 07лича(ои ийся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения иядсжности в работе, подвижная кулиса размещена между оверхиостями корпуса и установленной в пем .(ЕПОДВИЖИОИ ПЛ>ICTi! И Ы, (i(IÃÐ> ЖС.IB КО ИИЧЕСКОй
iIp> ?fL!1(!011 рычагB псрскл!О (еиия передач If соединена с дополнительной пру>к(шой, устаиов le((i(of в стакане, ои;(ра(0(цемся иа торец испод(зижиой пластины.
2. Механизм по и. 1, отличсио(иийся тем, что ры IBI привода отбора мощности cliB6>Kc(f отжимиой поу?Кипой, я иа иеподвижиоll пластине выполнены выступы, торцы которых расположеиы в одной плоскости с наружной по13СРХI IOCTbIO OTil; ii h(I(Oll IltH ЖИ11Ь(ДЛЯ ОПОРЫ конической пружины рычага привода отбора
МО!11,ИОСТИ.,385768
8ио А
Составитель Э. Жарикова
Текред Е. Борисова Корректор В. Брыксина
Релактор В. Зивтынь 1 ппнера>1п>>>, Ilp. Ckii» нова> 2
Заказ 2421> 10 Изд. % 1699 Тираж 632 Подппсное
И11ИИП(1 Ком>песта по пел >М изобретений п открытий >If)ik Совете Министров СССР
>Ч»скв», уК-35, Раушская наб., >т. 4>5