Механизм управления рельсовой вагонеткой наземной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 385788

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бонза Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.11.1970 (№ 1407974/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.V1,1973. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 25.1Х.1973

М. Кл. В 61k 7/00

Комитет па двпгм изобретений и открнтнй при Совете Министров

СССР

УДК 625.576.4(088.8) Авторы изобретения

В. П. Антипов, В, T. Грачев, В, И. Семенов и В. М. Теплов

Заявитель

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ВАГОНЕТКОЙ

НАЗЕМНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к канатным дорогам и касается конструкции механизмов управления вагонетками, преимущественно для транспортирования кормов на животноводческих фер мах.

Известны механизмы управления,рельсовыми вагонетками наземных канатных дорог, содержащие смонтированный на .раме вагонетки канатный зажим, состоящий из охватывающих канат неподвижных и подви>кных призм с,направляющими пазами, и рукоятку управления, выполненную в виде двухплечего рычага, одно из плеч которого взаимодействует с подвижными призмами канатного зажима.

Цель настоящего изобретения — упрощение конструкции и повышение маневренности вагонетки.

Для этого подвижные призмы снабжены расположенными горизонтально фиксирующими пальцами, установлегоными в,направляющие пазы, выполненные в боковых стенках неподвижных призм, а на раме вагонетки смонтирован распределительный вал с кулачками, соединенный с рукояткой управления, снабженной подпру>киненным Г-образным фиксато.ром.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый механизм управления; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

На раме 1 вагонетки установлен канатный зажим, состоящий из неподвижных призм 2 н

3, в боковых стенках которых выполнены направляющие пазы 4, и подвижных призм 5 и

6, снабженных установленными горизонтально фиксирующими пальцами 7, входящими в направляющие, пазы неподвижных призм.

Кроме того, на кронштейнах 8, 9 и 10, прикрепленных к,раме вагонетки, установлен рас10 пределительный вал 11 с кулачками 12 и 13, взаимодействующими с подвижными призмами 5 и б, соединенный с рукояткой управления 14, снабженной подпружиненным Г-образным фиксатором 15.

15 Рабочий, находящийся на площадке ваго нетки (на черт. не показана), воздействием на кнопку 1б отжимает подпружиненный Г-образный фиксатор 15 и переводит рукоятку управления 14 в одно из крайних положений на

20 зубчатом секторе 17.

При этом под воздействием одного из ку лачков,распределительного вала одна из подвижных призм (например, 5) захватывает непрерывно движущуюся ветвь каната 18 путем

25 прижатия ее к неподви>кной призме 8, в результате чего вагонетка начинает двигаться в сторону движения каната.

Движение вагонетки может быть в любой момент времени прекращено путем перевода

30 рукоятки управления в среднее положение.

385788

Составитель А, Егоров

Техред Л. Богданова

Корректоры: Е. Давыдкина и В, Петрова

Редактор В. Зивтынь

Заказ 2560/12 Изд. М 1626 Тираж 623 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изойретений и открытий ири Совете,Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

3

Для .реверсирования вагонетки необходимо перевести рукоятку управления в другое «райнее положение н,осуществитb тем самым сцепление с другой ветвью каната 18, дви>кущейся в противоположном направлении.

Предмет изобретения

Механизм управления рельсовой вагонеткой наземной канатной дороги, преимущественно для транспортирования кормов на животноводческих фермах, содержащий смонтированный на раме вагонетки канатный зажим, состоящий из охватывающих канат,неподви>кных и подвижных призм с направляющими пазами, и рукоятку управления, выполненную в виде двухплечего рычага, одно из плеч которого взаимодействует с подвижными призмами канатного зажима, отлича>ощийся тем, что, 5 с целью упрощения конструкции и повышения маневренности вагонетки, подвижные призмы снабжены располо>кепными горизонтально фиксирующими пальцами, установленными в направляющие пазы, выполненные в боковых

10 стенках неподвижных призм, а на раме вагонетки смонтирован распределительный вал с кулачками, соединенный с рукояткой управления, снабженной подпружиненным Г-образным фиксатором.