Устройство для стопорения буксируемой рельсовой тележки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

789

ОПИС

ИЗОБР

К АВТОРСКОМ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. сви

Заявлено 05. т/11.1971

В 611< 7/04 с присоединением зая

Приоритет

Опубликовано 14.VI.1

Дата опубликования

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

5.2-592 (088.8) Авторы изобретения Г. П. Химченко, А. В. Гортиков, В. А. Дмитриев и А, Т. Шульженко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ БУКСИРУЕМОЙ

РЕЛЬСОВОЙ ТЕЛЕЖКИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для стопорения буксируемой рельсовой тележки.

Известны устройства для стопорения буксируемой рельсовой тележки, содержащие поворотный механизм с гнездом и стопорным элементом, выполненным в виде упора, закрепленного на полу транспортного судна и защелки, установленной на тележке.

Цель изобретения — улучшение процесса стопорения и обеспечения дистанционного управления операциями по стопорению.

Достигается это тем, что поворотный механизм выполнен с подковообразным гнездом, снабженным стопорной головкой с дистанционно управляемым приводом и укрепленным на ней упором, кинематически связанным с рычагом концевого выключателя, а стопорный элемент выполнен в виде ролика, свободно вращающегося на оси в плоскости вращения стопорной головки.

На фиг. 1 показаны буксируемая тележка и стопорное устройство, вид сбоку; на фиг.

2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — стопорное гнездо с приводом; на фиг. 5 — разрез по  — В на фиг. 4; на фиг. 6 — стопорное гнездо с приводом, вид в плане; на фиг. 7— разрез по à — Г на фиг. 6; на фиг, 8 — вид Д на фиг. 7; на фиг. 9 и 10 — буксируемая тележка и стопорное устройство (тележка незастопорена), вид в плане; на фиг. 11 и 12— буксируемая тележка и стопорное устройство (тележка застопорена), вид в плане.

Устройство для стопорения буксируемой рельсовой тележки состоит из стопорного ролика 1, смонтированного на подшипнике 2 качения и закрепленного на оси 8 рамы тележ10 ки 4, перемещающейся по рельсовому пути 5, и укрепленного на палубе поворотного механизма б, (фиг. 5) в корпусе которого на подшипниках качения установлена поворотная на 360 головка 7 с управляющим упором 8, 15 имеющая гнездо 9, выполненное в виде подковообразного углубления, занимающего при повороте одно из четырех положений, необходимых для стопорения буксируемой тележки.

Поворотная головка 7 посредством червячной

20 передачи, встроенной в корпус поворотного механизма б, связана с редуктором 10 и электродвигателем 11, установленными на полу или палубе судна. На корпусе поворотного механизма о (фиг. 6, 7) установлены четыре

25 концевых выключателя 12.

Описываемое устройство работает следующим образом.

При включении электродвигателя 11 поворотная головка 7 посредством червячной пе30 редачи поворотного механизма б и редуктора

10 поворачивается таким образом, чтобы подковообразное углубление гнезда 9 было направлено навстречу движущейся тележке 4, причем упор 8, воздействуя па рычаг конечного выключателя 12, отключает электродвигатель 11 и подает сигнал на дистанционный пульт управления о готовности гнезда к приему тележки 4. Двигаясь по рельсовому пути

5, .стопорный ролик 1, смонтированный на подшипнике 2 качения входит в подковообразное гнездо поворотной головки 7, и тележка останавливается.

Нажатием соответствующей кнопки на посту управления поворотная головка 7 разворачивается на 90 (фиг. 11) и стопорит тележку с трех сторон.

Таким образом, буксируемая тележка может быть застопорена не только в любом заданном месте вдоль рельсового пути, но и в местах пересечения продольных и поперечных рельсовых путей (фиг. 10 и 12) при переходе тележки с одного рельсового пути на другой, когда необходимо обязательное фиксирование

385 789 тележки с трех сторон, особенно в условиях качки судна.

5 Предмет изобретения

Устройство для стопорепия буксируемой рельсовой тележки, содержащее поворотный механизм с гнездом и стопорным элементом, 10 выполненным в виде упора, закрепленного на полу транспортного судна и защелки, установленной на тележке, отличающееся тем, что, с целью улучшения процесса стопорения и обеспечения дистанционного управления one15 рациями по стопорению, поворотный механизм выполнен с подковообразным гнездом, снабженным стопорной головкой с дистанционно управляемым приводом и укрепленным на ней упором, кинематически связанным с рычагом

20 концевого выключателя, а стопорный элемент выполнен в виде ролика, свободно вращающегося на оси в плоскости вращения стопорной головки.

385789

Фиг, 72

Составитель А. Боголюбский

Техред Л, Богданова

Корректор Л. Царькова

Редактор С. Лифшиц

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2294/6 Изд. М 1596 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5