Механизм управления транцевыми пластинами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНК-Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советски
Свцизлпстлческлк
Республик
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.Vill.1971 (№ 1693732/27-11) М. Кл. В 63Ь 1/36
В 63b 39/06 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.VI.1973. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 8.VIII.1973
Комите1 по денем изобретений и открытий при Совете Министров
УДК 629.1.042 (088.8) Авторы изобретения
С. Г. Ермолаев, А. Д. Круглов и Б. Е. Рапопорт
Заявитель
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНЦЕВЫМИ ПЛАСТИНАМИ
СУД НА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области судостроения, в частности к механизмам управления транцевыми пластинками судн а.
Известны механизмы управления транцевыми пластинами судна, содержащие привод. 5 поворота пластин и приводимое коромысло, шарнирно связанное с пластинами.
Целью изобретения является использование пластин в качестве эффективн ого средства активного успокоения бортовой качки пу- 1о тем автоматического поворота пластин и соз- .. дания при крене восстанавливающего мо-. мента. Это достигается тем, что каждая пластина раздельн|о сочленена с концом коромысла, а привод связан с коромыслом при 15 помощи поворотного вала, проходящего через отверстия в транце.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый механизм в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то >ке, в нерабочем поло- 2О
>кен ии; на фиг. 3 — то же, вид на корму, К транцу 1 судна при помощи опор 2 прикреплены пластины 8 связанные посредством обушка 4 и вилки 5 с коромыслом б. Коромысло подви>кн о сочленено с баллером 7, 25 проходящим через расположенное на транце
1 сальн иковое уплотнение 8. На голове баллера, расположенной в корпусе, закреплен привод поворота 9, перемещающийся вместе с баллером в продольной плоскости по на- зо правляющим 10. Для поворота баллера используется гидромотор, вмонтированный в привод поворота. Выдвижение и втягивание баллера осуществляются любым известным способом.
При движен|ии судна в условиях волнения перемещением баллера 7 вдоль оси осуществляется установка исходного угла тран цевых пластин, а поворотом баллера достигается изменение исходного угла, при этом на одной из пластин угол атаки увеличивается, на другой — уменьшается. В результате этого разность подъемных сил на пластинах создает необходимый восстан авливающий момент.
Управление приводом поворота осуществляется автоматически в зависимости от параметров бортовой качки.
Механизм управления транцевыми пластинами судна, содержащий привод поворота пластин и приводное коромысло, шарнирно связанное с пластинами, отличающийся тем, что, с целью использования пластин в качестве эффективного средства активного успокоен ия бортовой качки путем автоматического поворота пластин и создан ия при крен е восстанавливающего момента, каждая пластина
385799
«иг. 3
Составитель М. 1есин
Корректор Е Денисова
Редактор Л. Струве
Техред Л. Богданова
Заказ 2149i3 Изд. № 1598 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 раздельно сочленена с концом коромысла, а привод связан с коромыслом при помощи поворотного, вала, проходящего через отверстие в т ран|не.