Нижняя онора баллера руля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

385801

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресоу4лих

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 02.IV.1969 (№ 1321200127-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14.VI.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 8 VIII.1973

М. Кл. В 63Ь 17, 00

Комитет оо лелем изобретений и открытии прм Совете Министров

УДК 629.12.014.6(088.8) Авторы изобретения

В. Н. Курносов, М. Ф. Бржозовский, Ю. А. Царев, Л. Ю. Жевелюк и P. С. Ермаков

Заявитель

НИЖНЯЯ ОПОРА БАЛЛЕРА РУЛЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области судостроения.

Известны нижние опоры баллеров рулей судов с подшипниками качения и, сальниковым уплотнением, содержащим грундбуксу с на>кимными шпильками, мягкую набивку и корпус сальника. У известных нижних опор баллеров рулей радиальные нагрузки от деформации баллеров передаются сальниковым уплотнениям и герметичность их нарушается.

Целью изобретения является создание такой опоры баллера, у которой сальниковое уплотнение было бы разгружено от радиальных нагрузок и поддерживалось бы его герме тичность. Эта цель достигается тем, что корпус сальника отделен от корпуса опоры и выполнен составным из втулки и опорного фланца, соединенных мезкду собой привулканнзированным к ним эластичным амортизационным гp ) ндб у lie bt ввернуты в корпус опоры.

На чертеже схематически изображена описываемая опора в продольном разрезе.

Нижняя опора баллера 1 руля содержит корпус 2 опоры, подшипник 8 качения, втулку

4, опорный фланец 5, грундбуксу б, мягкую набивку 7, эластичное амортизационное кольцо 8 и нажимные шпильки 9, проходящие через сквозные отверстия корпуса 2 опоры.

Радиальные нагрузки от гидродинамических сил, возникающие на баллере 1, воспринимаются подшипником 3 и через корпус 2 передаются судну. Небольшие колебания баллера 1

5 через грундбуксу б, мягкую набивку 7 и втулку 4 сальника гасятся кольцом 8, что обеспеч,iвает устойчивое крепление опорного фланца б и поддер канне герметичности сальникового уплотнения. Поджатие мягкой набивки 7 осу10 ществляется шпильками 9.

15 Нижняя опора баллера руля судна, включающая в себя подшипник качения с корпусом опоры, закрепленным на судне, и сальниковое уплотнение, содержащее грундбуксу с нажим ными шпильками, мягкую набивку и корпус

2Q сальника, от,гачатощаяся тем, что, с целью разгрузки сальникового уплотнения от радиальных нагрузок ii поддержания его герметичности, корпус сальника отделен от корпуса опоры и выполнен составным из втулки и

25 опорного фланца, соединенных между собой привулканизированным к ним эластичным амортизационным кольцом, а нажимные шпильки грундбуксы проходят через сквозные отверстия, которыми снабжен корпус опоры.

385801

Составитель Л. Кепке

Корректор Л, Царькова

Редактор Н. Коган

Техред Л. Богданова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2149 5 Изд. № 1598 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5