Устройство для швартовки и перемещения судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 385803

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 63b 21 04

Заявлено 07.1К1970 (№ 1428039/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14Х!.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 8.VII I. 1973

Комитет ла делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.015.1(088.8) 1

В. А. Плетцер, В. А. Павлюк, Ф. Г. Куковицкий и Г. В. ТЫвлюК

Авторы изобретения

Сыктывкарский опытный судомехаиический завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ

ВДОЛЬ ПРИЧАЛА

Изобретение относится к водному транспорту и в частности к устройствам для швартовки и перемещения судов вдоль причала.

Известны устройства для швартовки и перемещения судов вдоль причала, содержащие установленную на причале швартовую лебедку, связанную посредством трособлочной системы со швартующимся судном, а также захваты с приводом от силовых цилин дров.

Цель изобретения состоит в упрощении устройства и обеспечен ни перемещения судна вдоль причала при осуществлении грузовых операций. Для этого каждый захват установлен на звене шарн ирного параллелограмма, связанного с причальной опорой, причем одно из звеньев параллелограмма посредством рычага связано с силовым цилиндром.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид вдоль борта на причальную опору; н|а фиг. 3 — то же, вид на борт.

Устройство содержит швартовную лебедку

1 для перемещения судов вдоль причала, н а барабане которой намотан трос 2, пропущенный через направляющие блоки 8. Концы троса крепятся к судну 4 за кнехты 5. Судно удерживается от поперечных перемещений захватами б, сопряжен ными с напра вляюющим профилем 7 на швартующемся судне.

Каждый захват установлен на звене шарнирного параллелограмма 8, связанного с причальной опорой 9. Шарнирный параллелограмм обеспечивает захвату плоскопарал5 лельное перемещение в соответствии с изменением осадки швартующегося судна.

Одина из тяг шарнирного параллелограмма жестко закреплена на оси 10, на другом конце которой жестко закреплен поводок ll u

10 свободно посажен поворотный рычаг 12, соедин енный со штоком силового цилиндра И.

При подходе судна к причалу 14 поворотные рычаги опускаются силовыми цилиндрами, .при этом шарнирный параллелограмм

15 опускает захват до взаимодействия с направляющим профилем. Концы швартовного троса

2 закрепляют за судовые кнехты, затем включают лебедку и перемещают судно вдоль причала для осуществления грузовых операций.

20 По окончании грузовых операций включают силовые цилиндры и поднимают захваты в исходное положение, а швартовный трос отдаютт.

25 Предмет изобретения

Устройство для швартовки и перемещения судов вдоль причала, преимущественно плавучего, содержащее установленную на прича30 ле швартовую лебедку, связанную посредст385803 фиг, I

Фиг. 1 фиг. 2

Составитель Е. Охотников

Техред Л. Богданова Корректор Л. Царькова

Редактор В. Зивтынь

Заказ 2149(7 Изд. № 1598 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 вом трособлочной системы со швартующимся суданом, а также захваты с приводом от силовых цилиндров, отлича ощееся тем, что, с целью упрощения устройства каждый захват установлен на звене шарнирного параллелограмма, связан ного с причальной опорой, причем одно из звеньев параллелограмма посредством рычага связано с силовым цилиндром.