Способ кренования судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06 1V.1970 (№ 1422873/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14 1/1.1973. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 2ХШ.1973
М. Кл. В 6,3b 39/14
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.12.001.2.0731..074(088.8) . Р"
А. П. Шклярук и Л. Б, Благовидов
Авторы изобретения
Заявитель
СПОСОБ КРЕНОВАНИЯ СУДОВ
10 - 1»с,, + Po»
D2 (9) (10) (>) (2) (з) (4) (5) (6) Изобретение относится к судостроениЮ, в частности к способам кренования судов.
Известны способы кренования судов, например плавучих кранов, путем наклонения судна крен-балластом.
Целью изобретения является обеспечение одновременного определения значения уравновешивающего момента верхнего строения и апликаты центра тяжести плавкрана, а также уменьшение трудоемкости опыта кренования. Это достигается тем, что наклонение плавкрана производят поворотом стрелы с борта на борт вначале без груза, а затем с грузом на гаке.
Для каждого наклонения составляют уравнения, отражающие равенство крепящего
М„р и восстанавливающего М, моментов при статическом равновесии плавкрана:
Мкр., — Мв, Мкр., — Мв, Подставив в уравнения значения:
Мкр., ™ур. - : Мо
Мкр,, ™гр. Мур.:Е Мо
М„= В,/т, 6, = О, H,(z„+ r, — г,,) М,, = D,6,6, = D,6,(г„+ г, — г,) и выразив при этом значение zg, через гк, по известной формуле
/ г»», + Рю»
Zg (7)
5 т2 получим систему уравнений
Мур : Мо = D,И,(гс, + у., — zg,) (8)
Мвр — Мур- М,=13,О, », +r,—
Сложив уравнения (8) и (9), получим:
Мгр — 010,(гс + г, — гл, ) + Овбв гс, + Гз
О» +Р» 2
20 где Мур — уравновешивающий момент верхнего строения крана;
М, — начальный построечный момент;
M,ð — грузовой момент;
Й, — водоизмещение плавкрана без груза на стреле;
D> — водоизмещение плавкрана с грузом на гаке;
h — метацентрическая высота плавкра30 на без груза;
385814 гь гя — метацентрические радиусы;
P0 — вес груза;
Предмет изобретения
Составитель Б. Софман
Редактор Л. Струве Техред 3. Тараненко Корректоры: Л. Il,арьков» и E. Михеева
Заказ 2137/11 Изд. М 1597 Тираж 496 Подписное
ilIIHHIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
h2 — мета центрическая высота плавкрана с грузом;
Оь 02 — углы крена плавкрана (радианы);
z » z,, — апликаты центра тяжести;
z — высота точки подвеса груза на гаке; ге„, г, — апликаты центра величины.
В уравнении (10) находится только одна неизвестная величина z,, которая из него и определяется.
Имея значение zan из уравнения (7) получаем значение г,, из уравнения (8) или (9) получаем значение М,,р, Итак, в результате проведения опыта кренования плавкрана предлагаемым способом одновременно могут быть определены: значение уравновешивающего момента верхнего
5 строения и положение центра тяжести по высоте.
Способ кренования судов, преимущественно плавучих кранов, путем наклонения судна крен-балластом, отличающийся тем, что, с
15 целью одновременного определения значения уравновешивающего момента верхнего строения и апликаты центра тяжести плавкрана, а также уменьшения трудоемкости опыта кренования, наклонения плавкрана произво20 дят поворотом стрелы с борта на борт вначале без груза, а затем — с грузом на гаке.