Спасательное устройствоkt f-^t::f\r,}-'>&'- »\^---- '^ -• •'" ~v^'^u''^^''^''• ••' iftu.js' '<'••-• • ' '

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соеетснлл

Сопналнстнчеснна

Республнн

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.Vill.1971 (№ 1686550/27 -11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14Х1.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 2.Х.1973

М. Кл. В 63с 9/08

Комнтет по делаМ

»аебретеннй н открыт»» прн Сонете Мнннстроо

СССР уДК 629,129.2(088.8) Авторы изобретения

Л. Я. Матарадзе, Ю. В. Макаров и Н. Г. Шестеркин

Центральная лаборатория новых видов спасательной техники

Заявитель

СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к спасательному оборудованию судов.

Известны спасательные устройства, состоящие из наполняемой газом трубчатой оболочки и плавучего барабана, на который наматывается оболочка.

Целью изобретения является обеспечение быстрой и точной подачи устройства к месту аварии.

Это достигается тем, что оболочка выполнена из двух сочлененных труб, один конец которых намотан на плавучий барабан, а другой конец каждой из труб соединен с баллоном сжатого газа через трехходовой кран, который соединяет баллон с обеими трубами вместе или с каждой отдельно.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое спасательное устройство в общем виде; на фиг. 2 — спасательное устройство, подаваемое с борта, Устройство состоит из плавучего водоизмещающего барабана 1, выполненного с двумя булями из пенопласта для увеличения плавучести и мягкой оболочки 2 наматываемой на барабан. Оболочка представляет собой две сочлененные с помощью перемычки 8 трубы, выполненные герметичными из пленки. Каждая труба заканчивается штуцером 4, который сочленен с трехходовым краном 5. К крану 5 подключен баллон б со сжатым газом.

Устройство работает следующим образом.

Барабан 1 бросают за борт или с берега в сторону аварии и включают баллон со схкатым газом, переводя ручку 7 крана вперед.

Обе оболочки, наполняясь газом, разматывают барабан. Барабан плывет вперед или катится по льду, преодолевая невысокие препятствия, причем он движется по прямой при равномерном наполнении обеих труб оболоч10 ки. При отклонении ручки крана влево отключается левая труба, и барабан разворачивается в левую сторону, так как правая труба прп большем давлении имеет больший радиус движения. При наполненной правой трубе

15 правая сторона имеет большее водоизмещение, а левый буль, имеющий большую осадку, тормозит, и барабан разворачивается в левую сторону.

Переключением крана влево или вправо уп20 равляют движением барабана. При полностью размотанной оболочке барабан и оболочка находятся на плаву. Для сматывания оболочки ручку крана ставят в положение, при котором кран соединяется с атмосферой, Обо25 лочка освобождается и ее сматывают на барабанн.

Надежность работы труб обеспечивается применением прочных пленок, которые могут быть армированы, например, тканью. Обо30 лочка может быть снабжена леерами.

385818

Предмет изобретения

Составитель Н. Карагодин

Техред Л. Богданова

Корректоры: Л. Царькова и Л, Орлова

Редактор Л. Струве

Заказ 264772 Изд. № 1668 Тираж 496 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Спасательное устройство, состоягцее из наполняемой газом трубчатой оболочки, намотанной на плавучий барабан, отличающееся тем, что, с целью возможности быстрой и точной подачи ее к месту аварии, оболочка выполнена из двух сочлененных труб, один конец которых намотан на плавучий барабан, а другой конец каждой из труб соединен с баллоном сжатого газа через трехходовой

5 кран, который соединяет баллон с обеими .рубами вместе или с каждой отдельно.