Водозаборник водометного движителя судна на подводных крыльях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскйк

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства Х

Заявлено 12.Х.1971 (№ 1704297/27-11) М. Кл. В 6311 11/02 с присоединением заявки М

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

Опубликовано 14.V(.1973. Бюллетень No 26

Дата опубликования описания 15.VIII.1973

УДК 629.12:532.582.5. .035.2 (088.8) Авторы изобретения

М. А. Мавлюдов и В. А. Родионов

Заявитель

ВОДОЗАБОРНИК ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА НА

ПОДВОДНЪ|Х КРЪ|ЛЬЯХ

Изобретение относится к области судос Гроения, в частности к .судам на,подводных крыльях.

Известны водозаборники водометн ых движителей судов на подводных крыльях, содержа щие входные патрубки.

Цел ью изобретения является улучшение тяговых характеристик движителя на режимах выхода и хода на,подводных крыльях. Это достигается тем, что входной патрубок выполнен в виде полого обтекателя, плавно сопрягаемого со стойкой крыла, через .которую производится забор воды, и снабженного предкрылком в виде кольца профилированного сечения, концентрично расположенного на патрубке.

На чертеже схематически изображен описываемый водозаборник, вид сбоку.

Замкнутый предкрылок 1, представляет собой кольцо профилированного сечения, которое крепится к выходному патрубку 2, имеющему профилированные наружные и внутренние обводы, плавно сопрягающиеся соответственно с наружными и внутренними обводами стойки крыла 8 ребрами 4 обтекаемой формы.

На режиме хода на крыльях входная скорость снижается в пределах предкрылка и входного патрубка, поэтому сила подсасывания реализуется как на поверхности предкрылка, так на поверхности патрубка. Разделение силы подсасывания позволяет уменьшить лобовую поверхность, не сн ижая кавитационных качеств водозаборника. Уменьшение требуемой лобовой поверхности позволяет увеличить входное отверстие и тем самым улучшить условия втекания истока в водозабор10 ник во время выхода судна на крылья, т. е. уменьшить гидравлическое сопротивление водозаборника на этом режиме.

15 Предмет изобретения

Водозаборник водометного движителя судна на подводных крыльях, содержащий входной патрубок, отличающийся тем, что, с це20 лью уменьшения тяговых характеристик движителя на режимах выхода и хода на крыльях, входной патрубок выполнен в виде полого обтекателя, плавно сопрягаемого со стойкой крыла, через которую производится забор во,25 ды, и снабженного предкрылком в виде кольца профилированного сечения, концентрично расположенного»а патрубке.

388824

Ию I

Составитель Б. Софман

Редактор Л. Струве Техред Л. Богданова Корректор А. Васильева

Заказ 2203/17 Изд. № 1629 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по,делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2