Система управления главным судовым двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 63h 21/22

Заявлено 09Л Х.1971 (№ 1699021/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14Х!.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 8Х111.1973

Комитет ло лелем изобретений н открытий ори Совете Министров

СССР ДУ 621 431 74(088 8) Авторы изобретения

С. Б. Хазин, А. И. Шраер, В. Н. Юнг и В. В. Житников

Заявитель

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ СУДОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области судостроения.

Известны системы управления главными судовыми двигателями, работающими на кавитирующий греоной винт, содержащие датчики скорости хода судна и оборотов гребного винта, связанн ые с их регуляторами, блок задания скорости хода судна и коммутационное устройство. Однако такие системы имеют большое время выхода судна на заданный режим дви>кения и н изкую наде>кность в работе.

В целях уменьшения времени выхода судн а на заданный режим движения и повышения надежности в работе предлагаемая система снабжена логическим устройством, входы которого электрически соединены с датчиком и задатчиком скорости судна и блоком устав.ки, а выход — с коммуTB»HQHHlhllvl устройством. При этом выходы регуляторов скорости и оборотов подключены к входу коммутационного устройства и приводу подачи топлива, обеспечивающими максимальный упор на гребном винте в,период разгона судн а.

На чертеже показана схема описываемой системы.

Входы логического устройства 1 системы электрически соединены с датчиком 2 скорости хода судна, блоком 3 задания скорости хода судна и блоком 4 уставки. Выход логического устройства подключен к коммутационн ому устройству 5, второй вход которого через регулятор б скорости, а третий через программное устройство 7 и регулятор 8 обо5 ротов соединены с датчиком 2. Регулятор оборотов подключен к датчику 9 оборотов гребного винта 10, коммутационное устройство— к приводу 11 подачи топлива в главный судовой двигатель 12, который через редуктор 18

10 кинематически связан с гребным винтом.

Изменение скорости движения судна производится посредством блока 3. Сигнаал, пропорциональный заданному зн ачению скорости судн а, из блока 8 поступает на регулятор б

15 скорости, сюда же подается сигнал, пропорциональный фактическому значению скорости, с датчика 2.

Сигнал регулятора скорости поступает на коммутационное устройство 5, выход которого

20 связан с приводом 11 подачи топлива судового двигателя, осуществляя таким образом поддер>кан пе заданн ой скорости движения судна.

Поддержание оптимальных оборотов греб2s ного вин та осуществляет регулятор оборотов.

Регулирование производится следующим образом. С датчика 9 оборотов гребного винта сигнал поступает на регулятор 8 оборотов, сюда же подается сигнал с программного

30 устройства 7. Программное - стройство, вход

385825

Составитель В. Левицкий

Текред Л. Богданова

Корректор Н. Аук

Редактор Т. Юрчикова

Заказ 2149 16 1!зд, № 1598 Тираж 496 Подписное

1!Н1!!1П1! 1:,о>п тета по дел,.if изооретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва,, К-35, Рабанская ип5,, д. 4 5

Типографп t,; р. Сапунова, 2 которого соединен с датчиком 2 скорости, формирует управляющее воздействие регулятора оборотов. Причем статическая характеристика программного устройства соответст|вует зависимости требуемых оборотов гребного винта от зн|ачения фактической скорости движения судна для обеспечения максимального упора. Сигнал регуляторов оборотов поступает на коммутационное устройство, выход которого связан с приводом подачи топлива судового двигателя, осуществляя таким образом поддержание оборотов гребного винта, формирующихся в программном устройстве.

Управление коммутационным устройством производится логическим устройством 1, выход которого соедин|ен с коммутацион|н ым устройством, а входом служат сигналы датчика 2 и блока 3 задания скорости, а также блока 4 уставки.

Работа коммутационного устройства осуществляется таким образом, что при превышении сигнала заданной скорости сигналом фактической скорости на определенную величину, устанавливаемую блоком уставки, логическое устройство переключает коммутационн|ое устройство так, что к входу привода подачи топлива подключается выход регулятора оборотов, а во всех остальных случаях к входу привода подачи топлива подключен выход регулятора скорости. Выбор величин|ы устав5 ки срабатывания логического устройства осуществляется, исходя из требований точности поддержания скорости хода судна.

Предмет изобретения

10 Система управления главным судовым двигателем, работающим на кагптирую|ций гребной винт, содер>ка|цая датчики скорости хода судна и оборотов гребного винта, связанные с их регуляторами, блок задания скорости

15 хода судна, при вод по дав!и топлива и коммутационн ое устройство, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения времени выхода судна на заданный режим движения и повышения надежности в работе, она снабжена логиче20 ским устройством, входы которого электрически соединен ы с датчиком и блоком задан|ия скорости хода судн|а и блоком уставки, а выход — с коммутационным устройством, прн этом выходы регуляторов скорости и оборотов

25 подключены к входу коммутационного устройства и приводу подачи топлива.