Судовая силовая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Ресдфлик фф + «+ »

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24Х.1971 (№ 1660757г27-11) с грисоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14Х!.1973. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования опп анпя 2 VIII.1973

М, Кл. В 63h 23/12

В 63h 23 24

Комитет пе делам изоеретений и открытий ори Совете йгииистров

УДК 629.12-8(ОЯЯЛ) Авторы изобретения E. П. Руденко, Е. Б. Айзенштадт, Б, Н. Куцеико и Л. Н. Токарев

Заявитель г

СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым силовым установкам.

Известны судовые силовые установки, содержащие главный двигатель, соединенный с водилом планетарного редуктора, к эпициклу которого присоединен гребной винт фиксированного шага, а к солнечному колесу — маломощная регулирующая электрическая машина, получающая питание от второй электрической машины, соединенной с валом главного двигателя.

Особенностью описываемой установки является то, что солнечное колесо и эпицикл планетарного редуктора жестко соединяются с помощью блокировочной муфты. Это обеспечивает плавное регулирование скорости вращения гребного винта в полном диапазоне.

Кроме того, в судовую силовую установку может быть включен синхронный валогенератор, механически связанный с главным двигателем и электрически через статический преобразователь — с маломощной регулирующей электрической машиной.

На чертеже изображена кинематическая схема описываемой установки.

Силовая установка содержит главный двигатель 1, соединенный с водилом 2 планетарного редуктора, ссстоящего из двух ступеней, между которыми расположен дифференциал.

Водило 2 дифференциала через разобщительную муфту 8 и первую ступень редуктора связано с главным двигателем, эпицикл 4 редуктора через вторую ступень — с гребным винтом, а солнечное колесо 5 — с маломощной регулирующей машиной б, получающей питание от электрической машины 7. Солнечное колесо 5 и эпицикл 4 редуктора жестко соединены с помощью блокировочной муфты 8.

При включении блокировочной муфты 8 ре1п гулирующая машина б оказывается соединенной с гребным винтом через вторую ступен ь редуктора и осуществляет привод винта по системе электродвижения. Главный двигатель запускается на холостом ходу при отключенной разобщительной 3 и включенной блокировочной муфте 8. При достижении номинальных оборотов главного двигателя к синхронному валогенератору 9, вращающемуся с синхронной скоростью, подключаются общесудо20 вые потребители. Через преобразователь 10 или непосредственно от второй. машины 7 подается питание к регулирующей машине б, скорость которой плавно увеличивается по мере увеличения подводимого напряжения.

25 При достижении нгекоторой скорости обе части разобщительной муфты вращаются с одинаковой скоростью, и она безударно включается, После этого разобщается блокировочная муфта 8. Дальнейшее увеличение скорости

30 гребного винта 11 осуществляется за счет,385826

Предмет изобретения

Составитель В. Левицкий

Редактор Л. Струве Техред Л. Богданова Корректоры: Е. Миронова и Е. Михеева

Заказ 2137/13 Изд. № 1597 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совсте Министров СССР

Москва, 7К-35, Раугвская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 уменьшения скорости регулирующей машинь1 с последующим ее реверсом. В этом случае установка работает в режиме двухпоточной передачи мощности. Один поток передается через дифференциал, а другой — через электрический контур регулирования.

1. Судовая силовая усгановка, содержащая главный двигатель, соединенный с водилом планетарного редуктора, к эпициклу которого присоединен гребной винт фиксированного шага, а к солнечному колесу — маломощная регулирующая электрическая машина, получающая питание от второй электрической маш,ивы, соединенной с валом главного двигателя, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения плавного регулирования скорости вращения гребного винта в полном диапазоне, солнечное колесо и эпицикл планетарного редуктора жестко соединены с спомощью блокировочной муфты.

10 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что в нее включен синхронный валогенератор, механически связанный с главным двигателем,и электрически через статический преобразователь — с маломощной peryl5 лирующей электрической машиной.