Транспортный ротор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 65g 29/00

Заявлено 28.Х11.1970 (№ 1604437/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14Х1.1973. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 8.ЧП1.1973

Комитет по делом иаобретвиий и открытий ори Совете Миииотров

СССР

УДК 621.867.2(088.8) Авторы изобретения

А. М. Гурский, К. И. Обыдало, Е. М. Ратненко и Е. И. Сердюк

Запорожский проектно-конструкторский технологический институт

Заявитель

ТРАНСПОРТНЫЙ РОТОР

Изобретение относится к транспортным роторам роторных линий.

Известны транс портные роторы, содерскащие приводной вал с установленны м íà íBM корпусом с захвата ми, снабженными роликами, взаимодей стзу|ющими с ко)пирами.

Описываемый транспортный ротор отличается тем, что каждый захват снабжен поводком и соединен с ним вертикальными направляющими, причем захваты с поводками установлены на каретках, закрепленных на корпусе ротора с возможностью их радиального перемещения относительно корпуса и поворота в горизонтальной плоскости. Это обеспечивает точное совмещение и выравнивание скоростей центров захватов сопрягаемых роторов на большем участке траектории их движения, На чертеже представлен описываемый ротор.

Он содержит при водной вал 1, установлен= ный на подшипниках качения в станине 2.

Шестерня 8, установленная на валу 1, сообщает ему движение. Кроме того, на валу 1 жестко укреплены корпус 4 и копир 5 а также корпус б, который может перемещаться в осевом направлении относительно:вала. На корпусах 4 и б равномерно установлены каретки 7 и 8, которые могут радиально перемещаться относительно корпусов по направляющим 9 и 10. На каретках 7 на оси 11 установлен поводок 12 с двумя роликами 18, служащими для сцепления со втулкой 14 сопрягаемого ротора; поводок 12 может поворачиваться на оси П относительно каретки 7. На

5 каретке 8 аналогично поводку 12 установлен на оси 15 захват 16. Захват 16 и поводок 12 соединены между собой вертикальными шариковыми направляющими 17.

Таким образом, точки захвата 16 и повод10 ка 12 в горизонтальной плоскости движутся по одной траектории. Копир 5 воздействует на корпус б посредством коромысла 18 и роликов 19. Коромысло 18 может перемещаться в радиальном направлении посредством на15 правляющих 20, установленных в станине 2.

В исходном положении поводок 12 прижат посредством пружины 21 к упору 22, а каретка 7 — пружиной 28 к упору 24.

Транспортный ротор работает следующим

20 образом. В момент пересечения траектории движения центров захвата 16 транспортного ротора и втулки 14 сопрягаемого рабочего ротора ролики 18 захватывают втулку 14. При дальнейшем двихкении роторов втулка 14 че25 рез ролики 18 и поводок 12 ведет захват 16 по своей траектории. При этом в результате радиального перемещения кареток 7 и 8 и поворота поводка 12 и захвата 16 соответственно на осях 11 и 15 центр захвата 16

30 получает возм ожность д вигаться со скоростью центра втулки 14 по ее траекго рии независимо от скорости вращения корпусов

385850

Транспортный ротор, содержащий приводной вал с установленным на нем корпусом с

5 захватами, снабженными роликами, взаимодействующими с копирами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения точного совмещения и выравнивания скоростей:центров захватов сопря гаемых роторов на большем у ча10 сже траектории их движения, каждый захват снабжен поводком и соединен с ним вертикальными на правляющими, причем захваты с поводками установлены на каретках, закрепленных на корпусе ротора с возможностью их

15 радиального перемещения относительно корпуса и поворота в горизонтальной плоскости, Корректор Н. Аук

Составитель А. Гурский Редактор Л. Струве

Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Заказ 2189/9 Изд. № 1592

Типография, пр. Сапунова, 2

4 и б. После совмещения центров захватов 1б и втулки 14, копир 5 через коромысло 18 и ролики 19 заставляет опуститься корпус б с установленными на нем каретками 8 и захватами !б. Тем самым захват 1б вводит передаваемое изделие в цилиндрическое гнездо втулки 14. При этом благодаря наличию направляющих 17 взаимное положение захвата

1б и поводка 12, а следовательно, и сцепленного с поводком 12 втулки 14 в горизонтальной плоскости не нарушается. После ввода изделия в гнездо втулки 14,,поводок 12 и втулка 14 расцепляются, и захват 1б и втулка продолжают движение по своим траекториям.

Предмет изобретения