Стопорное устройство подъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
M. Кл. В 66Ь 3/24
Заявлено 18.III.1970 (№ 1414444/27 11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 14.И.1973. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 20.1Х.1973
Комитет ло лелем изобретений и открытий лри Совете INNHMGI90B
СССР
УДК 621.838.1:
: 621. 8 76. 2 (088. 8) Авторы изобретения
А. Х. Гехт, Г. Н. Феоктистов, А. Н. Галиченко, А. Н. Моськин, Н. И. Болондаев, А. А. Ефимов и Я. А. Аронс
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроений
Заявитель
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМНИКА
Известны стопорные устройства подъемников, содержащие .поворотный сектор с зубьями, рас положе нными на одном, конце криволинейной поверхности, .входящими в зацепление с рейкой подъемника и выступом на другом конце сектора, упирающимся при срабатывании в упор, закрепленный на ходовой части подъемника.
С целью повышения надежности и безопасности в эксплуатации упор, предлагаемого устройства снабжен упругой втулкой, взаимодействующей с криволинейной поверхностью сектора, при этом зориволинейна1я поверхность сектор а,выполнена,с р адиусом,крививны, увеличивающимся на толщину втулки в конечном положении поворота сектора.
На фиг. 1 изображено предлагаемое стопорное устройство в застопоренном положении; на фиг. 2 — то же, в отстопоренном положении.
Упор 1 стопорного устройства жестко,прикреплен к ребру 2 ходовой части 8 подъемника, к которой, в свою очередь, шарнирно,на оси 4 прикреплен сектор 5 с зубьями б и выступом 7.
Криволинейная поверхность сектора на участке а б выполнена с радиусом кривизны, увеличивающимся на толщину упругой втулки 8, установленной на упоре 1. К сектору 5 жестко, прикреплен кропштепн 9 и шарнирно
2 — тяга 10. К ребру 2 подвижно прикреплен штырь 11 и,пружина 12, а также конечный выключатель 18 с роликом 14. Зубья сектора 5 взаимодействуют с цевочной рейкой 15
5 подъемника, прикрепленной к мачте 1б. Ходовая часть 8 подъемника включает в себя площадку, на которой находится монтажник (на фиг. не показана).
При установке ходотовой части подъемника
10 в требуемом 1положении,монтажник отпускает тягу 10. Сектор 5 под действ|ием собствен,ного веса и давления штыря 11, прижимаемого пружиной 12, поворачивается против часовой стрелки до прижатия своим крайним зу15 бом,к цевочной рейке.
B случае:поломки тормоза или какой-либо другой авариии падение ходовой части |подьемника дни э относительно мачты сопровождается дальнейшим поворотом сектора вслед20 ствие того, что его зубья входят в зацепление с цевочной рейкой 15.
При повороте сектора его криволинейная поверхность а б, касающа яся в начальный момент поверхности,втулки 8, перемещается на достаточно большом участке относительно упора 1. Поскольку радиус этой поверхности увеличи вается .по мере увеличения угла поворота сектора, то следовательно, возрастает нажати е поверх ности сектора на втулку
30 8 и увеличивается трение между этими эле 385880
20
Фиг 1
Зо
Предмет изобретения
Стопорное устройство подъемника, содержащее поворотный сектор с зубьями, распо- 35 ложенными яа одном конце криволинейной поверхности, входящими в зацепление с рейкой подъемника, и выступом — на другом конце сектора, упирающимся при срабатывании в упор, за крепленный на ходовой части 40 подъемника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и безопасности, упор снабжен упругой втулкой,.взаимоФиг 2
Составитель Б. Даньшин
Техред Е. Борисова
Редактор В. Знвтынь
Корректоры: E. Хмелева и E. Михеева
Заказ 2431/1 Изд. № 1639 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 мен1ами. При этом происходит деформация втулки (ее,проминание), способствующая более плавном у росту силы торможения.
В конце поворота сектора, когда криволиней|ная поверхность .продавливает втулку до поверхности у пора 1 и скорость торможения будет в значительной степени погашена, сектор упирается своим выступом I3 упор 1 и ходовая часть затормаживается.
Поскольку при .полном, повороте сектора не происходит полного его заклинивания, то после срабатывания устройства последнее может быть приведено в начальное положение посредством включения двигателя (на фиг. не показан) механизма, подъема.
При перемещении ходовой части, вверх зубчатый сектор выходит из зацепления с рейкой, .причем одновременно упор выходит из контакта с .криволинейной поверхностью,между точками а б сектора.
В нера бочем положении, когда осу ществляется перемещение ходовой части вдоль мачты 16, сектор должен быть поднят монтажни ком вверх при помощи тяги 10 до крайнего положения. В этом положении кронштейн
9 нажимает на ролик 14 конечного,выключателя 18, который при срабатывании замыкает электрическую цепь, питания двигателя подъема ходотовой части.
4 действующей с криволинейной по верхностьк. сектора, выполненной с радиусом кривизны, увеличивающимся на толщину втулки в конечном положении поворота сектора.