Подвесное устройство для транспортирования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

38589l

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27. XII,1971 (№ 1729413/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14. т/1.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 20.IX.1973

М, Кл. В 66d 1/12

Номитет пе делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 656.8<61>

Заявитель

Г. Г. Велослюдов, Н. И. Глазков и В. С. Потапенко

Государственный проектный и научно-исследовательский институт химического машиностроения

ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ГРУЗА

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к подвесным устройствам для транспортирования груза.

Известны подвесные устройства для тра нспортирова1ни я груза, содержащие перемещiaющуюся по бирельсовому пути тележку,с направляющими |ведущими iH ведомыми каткам и, на которой смонтированы механизмы передвижения и подъема, связанными с приводным двигателем. Одн1ако он и имеют большое со|противление перемещению тележки на криволинейных участках пути и не обес печи вают перемещения ее вручную.

Цель отзобретения — уменьшение сопротивления перемещению тележки,на кр и1волинейных участках пути и возможности перемещения ее вручную. Для этого механизм передвижения снабжен электромагнитной муфтой и дифференциалом, включенным:в кинематическую цепь вращения ведущих катков.

На фиг. 1 схематически, изображено описываемое у стройство; на фиг. 2 — механизм передвижен ия.

Механизм передвижения, подвесного устройства выполнен в виде тележки 1 с .ведущими

2 и| ведомыми 3 катками. К тележке 1 при,креплен механизм 4. На ведущих и ведомых катках смонтированы контактные приспособления 5 и направляющие ролик и б. Механизм:подъема снабжен телескопической трубой 7, на которой установлен переключатель

8 и прикреплена грузоподъемная траверса 9 с грузом 10, например ковшом с жидки|м металлом. В механизме передви жения смонти5 рованы электромагнитная муфта П и дифференц и ал 12, причем электромагнитная муфта выполнена с ведущими 13 и .ведомыми 14 дисками. Ведущие диски 13 соединены с колесом 15, находящимся в зацеплениями с коничес10 кой шестерней 16, насаженный íà ваял 17 электродвигателя 18. Ведомые диски 14 находятся в зацеплении с дифференциалом 12, который соединен с ведущими катками 2, перемещающимися ino бирельсовому пути 19.

Работа устройства. При воздействии на переключатель 8 включается электродвигатель

18 и одновременно электромагнитная му.фта

11, которая соединяет коническую шестер20 ню lб с дифференциалом 12. Таким образом, вращение электродвигателя 18 через вал 17, шестерню lб, колесо 15, электромагнитную муфту 11 и дифференциал 12 передается IHiB ведущие катки 2, и происходит перемещение

25 устройства в ту или другую сторону. При отключении электродвигателя, отключа ется электромагнитная муфта, которая отсоединяет шестерню lб от дифференциала, тем самым облегчается перемещение устройства

30 вручную.

38589 1

Предмет изобретения

73 11

Фиг. 2

Составитель П. Даньшин

Техред Е. Борисова

Редактор Л. Струве

Корректоры: Е, Хмелева и Е. Миронова

Заказ 2431/11 Изд. № 1639 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров С(Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подвод тока к электродвигателям меха.низма .передвижения и механизма лодъема осуществляется при помощи ко нтакгного приспособления 5. Переключателем 8 осуществляется включение хода механизма передвижения вперед и назад, подъем и опускание:ковша механизмом подъема.

Подвесное устройство для транспортировани я груза, содержащее перемещающуюся по бирелысовому .пути тележку с направляющими,ведущими и ведомыми катками, на которой смонтированы механизмы передв ижения и подъема, связанными с п риводным дви5 гателем, отличающееся тем, что, с целью уменьшения .сопротивления перемещению теленоки IHB криволинейных участках, пути и обеспечения возможност|и перемещения ее вручную, механизм перед|вижения снабжен

10 электромагнитной муфтой и дифференци алом, включен ными в кинематическую цепь вращени я:ведущих катков.