Путевой домкрат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
385897
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Соеетских
Социзоистическит
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. В 661 5Ж2
Заявлено 04.Х1.1969 (№ 1375106/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14,V1.1973. Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 20.IX.!973
Комитет оо аелзм кзобретеиий к открытий
llpH Соеете тйиикстрое
СССР
УДК 62;.,"66(088.8) Автор изобретения
П. И. Андрейцев
Заявитель
ПУТЕВОЙ ДОМКРАТ,1
Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к путевым домкратам.
Известные путевые домкраты, содержащие опорную плиту, на которой установлен корпус с подъем ным винтом и гайкой, опира ющейся на опорный подшипник корпуса, имеют небольшую подъемную нагрузку и малонаде>кны в работе.
С целью повышения подъемной нагрузки и надежности в работе на конце подъемного в инта предлагаемого домкрата шарнирно закреплен рычаг, опирающийся свободным концом на стойку опорной плиты и несущий в средней части спорный валик, взаимодействующий с подошвой рельса через накладную планку, шарнирно соединенную с пычагом.
На фиг 1 изображен предлагаемый домкрат общий внд; .на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг 3 — то же, вид в плане; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1.
Опорная плита 1 путевого домкрата с ребрами жесткости 2 прикреплена к корпусу 8, на котором установлено опорное кольцо 4 с упорным шарикоподшипником 5. Hai шарикоподшипнике 5 установлена гайка 6 подъемного винта 7. К гайке б прикреплено колы,о 8 с нарезкой в нижней части, на которой установлен ободок 9, прикрепляющ ий шарикоподшипник 5 к корпусу 8. В кольце 8 установлены визиты 10. 2
В плите 1 шарнирно на стойке 11 закреп;IBH рычаг 12, конец которого на осях 18 прикреплен к серьгам 14. Серьги 14 осью 15 связаны с подъем ным винтом 7.
На рычаге 12 установлен опорный валик
1б, взаимодействующий с подошвой рельса 17.
На гайке б установле на головка 18 трубчатого ключа 19, в верхней части которой имеется выдви>кная трубчатая ручка 20 с нако10 нечниками 21. Под подошвой рельса 17 установлена планка| 22.
Работа путевого домкрата осуществляется следующим образом.
Пр и подъеме пути домкрат устанавливают с наружной стороны пути в шпальном ящике и подводят корпусом 8 до упора в подошву путевого рельса 17, при этом валик 1б рычага 12 должен находиться под средней частью подошвы рельса. Если балласт в месте уста20 новки домкрата находи|тся выше его опорной плиты 1, то лишний балласт отгреба|ется от дом крата, если ниже опоры, то под плиту подгребается недостающий балласт. После этого на гайку б подъемного винта 7 домкра25 та накладыва ют ключ 19 и ручкой 20 врашают двумя руками ключ вместе с гайкой б, подъемный винт 7 при этом поднимается, а вместе с ним поднимается и:рычаг 12 с валиком 16. Упираясь в подошву путевого рельса, 30 валик 1б поднимает рельс на требуемую вь1 385897
3 соту, после чего ключ 19 снимают с.домкрата.
Подъемная сила домкрата .может быть значительно увеличена при смещении ручки 20 в трубчатом ключе 19 до упора наконечника 21 в трубчатый ключ 19.
Рычаг 12 с .вали ком 16 и стойкой 11, представляющий собою систему, работающую ло принц и пу рычага второго рода, также увеличивает подъемную силу домкрата.
В случае осадки домкрата .в рыхлом, неуплотненном балласте IUIIIBJIbHOãо ящика для увеличения высоты подъемки пути,на валик
16 под подошву рельса накладывается планка 22 толщиной 1,5 — 2 см соответственно, увеличива ющая высоту подъема, путевого рельса.
Опускают поднятый рельс обратным вращением ключа 19, накладываемого на домкрат. Процесс происходит легко и быстро вследствие крутой двухзаходной нарезки винта домкрата. В рабочем положении доMKpan не выходит за пределы габарита строений железных дорог и для про пуска поезда не снимается с пути.
Конструкция малогабаритного домкрата с
îII0piH0é плитой,,нагруженной в двух зонах: корпусом 3 и стойкой рычага 11, обеспечивает более равномерное распределение нааруs зок на опорную плиту 1 и балласт. Давление домкрата на,подошву рельса у его вертикальной оси, а не в тонком крае подошвы, не вызывает больших напряжений и выка нтовывающих усилий в рельсах.
Предмет изобретения
Путевой дом крат, содержащий опорную плиту, на которой установлен корпус с подьемным винто м,и гайкой, опирающейся на опорный подшипник корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения подъемной нагрузки и,надежности в ра|боте, на ко нце подъем ного винта шарнирно закреплен рычат, опирающийся свободным концом на стойQQ ку опорной пл иты и несущий в средней части опорный вал и к, взаимодействуюший с подошвой рельса через накладную планку, шарнирно соединенн ю с рычагом. 385897
11 1 72 16 2 сРиг 2
Фиг f
15
Фиг Ф
Редактор В. Зивтынь
Заказ 2431/17 Изд. № 1639 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Б. Даньшин
Техред Е. Борисова
Корректоры: Е. Хмелева и Н. Прокуратова