Библиотека ивановский текстильный институт им. м. в. фрунзе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

386О38

Союз Советскиз

Соииалнстическил

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26ЛЪ .1971 (№ 1649559/28-12) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.V1,1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 12.Х.1973

М. Кл. D 02h 3,, 00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР JgI,K 677.064.12(088.8) с ° °

il, - ь °

В. Л. Маховер и E. Д. Ефремов ,=.:„- БЛЯД; i.;т.A

Авторы изобретения

Заявитель

Ивановский текстильный институт им. M. В. Фрунзе

ТОРМОЗ СНОВАЛЬНЫХ ВАЛИКОВ ШЛИХТОВАЛЬНОЙ

МАШИ НЫ

Изобретение предназначено для торможения сновальиых валиков на стойках шлихтовальиых машин при подготовке основ к ткачеству в текстильной промышленности, Известен торiviоз сиовальных валиков шлихтовальиой машины, включающий тормозные ленты, один конец каждой из которых снабжен пружинным дииамометром и связан с продольным валом.

Однако такие тормозчые устройства, сохраняя в процессе сматывания с валиков постоянным общее суммарное натяжение нитей, не устраняют неравномерность натяжения по ширине полотна основы, возникающую за счет разницы в величинах суммарных натяжений групп нитей, сматывающихся с различных валиков.

С целью устранения неравномерности натяжения нитей основы по ширине полотна в предлагаемом тормозе на стойках сновальных валиков смонтированы кронштейны, каждый из которых имеет прорезь для фиксации второго конца тормозной ленты посредством соединенного с ней пальца, входящего в прорезь.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

Тормоз содер>кит тормозные ленты 1, огибающие муфты каждого сновального валика 2 с обоих его сторон. Один конец каждой тормозной ленты 1 снабжен пальцем 8 с рукояткой 4. Палец с помощью рукоятки может быть закреплен в любом месте прорези 5 в форме эвольвенты, имеющейся в металлическом кронштейне б, жестко закрепленном на стойке сновальпых валиков. Эвольвеита соответствует радиусу тормозной муфты. Другой конец каждой тормозной лепты снабжен пружинным динамометром 7, соединенным посредством пластинчатой цепи 8 с сегментом 9. Все сегменты

10 9 жестко укреплены иа продольных валах 10, расположенных вдоль стоек сновальиых валиков с двух ее сторон. Валы 10 несут иа концах конические шестерни 11, сцепляющиеся с коническими шестернями 12, закрепленными иа

15 валике 18, установленном поперечио к стойке сновальных валиков. На одном конце поперечного валика 18 жестко закреплен регулирующий рычаг 14, иа котором посредством винта 15 крепится щуп 1б основы, представ20 ляющий собой свободно вращающийся ролик, прижимающийся к повернхости пряжи сновального валика.

Для настройки тормоза (производится перед началом его работы) конец каждой тормозной

25 ленты 1, снабженной пальцем 8, закрепляется с помощью рукоятки 4 в произвольном месте прорези 5, а щуп 1б основы отсоединяется от регулирующего рычага 14 с помощью винта

15. После этого тормоз настраивается так, что30 бы при совмещении свободного конца регули386038

Предмет изобретения

Ф г.2

Флг. /

Составитель В. Андрюшин

Тсхред Е. Борисова

Корректор В Ьрыксина

Редактор В. Блохина

Заказ 2714, 11 Изд. ¹ 1718 1ира>к 496 Г1одписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 рующего рычага 14 с осью сновального валика сила натяжения всех пружинных динамометров была близка к нулю.

Каждая прорезь 5 в кронштейнах 6 имеет одинаковое число пронумерованных фиксированных положений, равное числу навоев, вырабатываемых из партии, в которых с помощью рукояток 4 закрепляются концы тормозных лент 1, снабженные пальцами 8.

Тормоз работает следующим образом.

В начале работы партии и при смене наработанных навоев с помощью рукояток 4 производится перестановка концов тормозных лент 1 в прорезях 5 кронштейнов 6 в поло>кения, соответствующие следующему навою и в течение его наработки остающиеся фиксированными. Эта перестановка позволяет устранить неравномерность натяжения нитей по ширине полотна основы, возникающую за счег разницы в величинах суммарных натяжений групп нитей, сматывающихся с различных валиков.

Тормоз сновальных валиков шлихтовальной машины, включающий тормозные ленты, один

10 конец каждой из которых снабжен пружинным динамометром и связан с продольным валом, отличающийся тем, что, с целью устранения неравномерности натяжения нитей основы по ширине полотна, на стойках сновальных вали15 ков смонтированы кронштейны, каждый из которых имеет прорезь для фиксации второго конца тормозной ленты посредством соединяемого с ней пальца, входящего в прорезь.