Установка для очистки рельсов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
386054
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06.VII I.1971 (М 1693449/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14Х!.1973. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 21.IX.1973
Ч Кч Е Olh 8/10
E 01с 11/24
Государственный комитет
Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий
УДК 625.768:625.143:
:625,144.6 (088.8) Авторы изобретения
А. Д. Данилюк и В. И. Болотов
Заявитель
Проектно-конструкторское бюро Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта
«ЗМЕЕ
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕЛЬСОВ
Изобретение относится к технике очистки загрязнителей с поверхности железнодорожных рельсов и может быть использовано на рельсосварочных предприятиях.
Известна установка для очистки рельсов, включающая раму с опорными роликами, скребки, рабочие кромки которых выполнены по профилю поперечного сечения рельса.
Однако в этой установке исключена возможность очистки поверхности деформированных как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях рельсов без предварительной их правки на правильном прессе.
Для повышения эффективности установки при слежении рабочих кроыок скребков за положением рельса независимо от деформации предлагаемое устройство выполнено с шарнир о установленной подпружиненной рамой, ца которой закреплены скребки и расположенные а одном уровне с их рабочей кромкой две пары паправляющих пластин со скошенными кромками па передце!(части, причем одна пара направляющих пластин установлена по бокам шейки рельса, и другая — со стороны по;,ошвы рельса и вь1стуиает цад уров11ем рабочей поверхности опорных роликов.
На фиг. 1 схематично показана описываемая установка; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1.
Установка для очистки рельсов включает в себя раму 1 с опорными роликами 2, по которым перемещаются загрязненные рельсы, скребки 8, рабочие кромки которых выполнены по профилю поперечного сечения рельса.
Устаповка выполнена с шарнирно усгановлепной пружинами 4 рамой 5, на которой закреплены скребки 8 ии рраассппооллоожжеенннпыые»а одном уровне с их рабочей кромкой две пары аправляющих пластин б и 7 со скошенными
10 кромками на передней части относительно рамы 5. Один конец рамы 5 шарнирно закреплен в стойке 8 и в месте крепления имеет продолговатое отверстие, а второй — взаимодействует с ограничителем 9, что обеспечивает раме сво15 боду перемещения в горизонтальной и ",åðòêкальной плоскостях.
Причем одна пара паправляющих пластин б расположена по бокам шейки рельса, а другая пара направляющих пластин 7 устаповле20 на со стороны подошвы рельса и выступает над уровнем рабочей поверхности опорных роликов.
Установка для очистки железнодорожных рельсов работает следующим образом.
25 Рельс, пап".иыер, деформированный в горизонтальной и вертикальной плоскости, переые:цаясь по роликам 2 и проходя между двуx пар направляющих пластин б и 7 устройства слежения, смещает их в ту или ину|о сторону
30 на величину своей деформации.
386054
Фиг. I
b"
Фиг. 2
Ф г.,У
Составитель М. Орлова
Техред Л. Грачева
Корректоры; В. Петрова и Е, Давыдкина
Редактор И. Шубина
Заказ 2432/7 Изд. № 1543 Тираж 551 Подписное
ЦНИИПИ Комнгета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, ?К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Вместе со смещением направляющих пластин б и 7 устройства слежения смещается и рама 5 с жестко установленным на ней скребком 3 так, что рабочая кромка скребка, выполненная по профилю поперечного сечения рельса, всегда будет находиться в положении против торца рельса. Это обеспечивает беспрепятственное продвижение рельса через скребки и снятие с него загрязнителя независимо от наличия в рельсе деформации и положения рельса на роликах.
Предмет изобретения
Установка для очистки рельсов, включающая раму с опорными роликами, скребки, рабочие кромки которых выполнены по профилю поперечного сечения рельса, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности установки при слежении рабочих кромок скребков за положением рельса независимо от деформации, она выполнена с шарнирно установленной подпружиненной рамой, на которой закреплены скребки и расположенные на одном уровне с их рабочей кромкой две пары
10 направляющих пластин со скошенными кромками на передней части, причем одна парэ направляющих пластин установлена по бокам шейки рельса, а другая — со стороны подошвы рельса и выступает над уровнем рабочей по
15 верхности опорных роликов.