Роторный метатель грунта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
386073
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 13.VII.1971 (№ 1687639/29-14}
М. Кл. Е 1}2Х 3,24
E 02f 3/18 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.Ч11973. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 24.IX.1973 комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621 879.48:002 5 (088.8) Автор изобретения
1О. А. Худоногов
Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации лесного хозяйства
Заявитель
РОТОРНЫЙ МЕТАТЕДЬ ГРУНТА
Изобретение относится к технике тушения наземных пожаров.
Известен роторный метатель грунта, включающий ротор с ковшами и привод. Однако известный метатель метает грунт на незначительное расстояние и требует большой затраты мощности, так как резание груп та происходит на больши х скоростях при малых сечениях стружки.
Для обеспечения максимальной дальности метания грунта при тушении лесного пожара, в предлагаемом метателе привод выполнен в виде двухкривошипного шарнирного механизма, ведомый кривошип которого соединен при помощи, например, цепи ой передачи с ротором. Причем цепная передача мо>кет иметь передаточное отношение, равное
1 —, где Р— число ковшей.
На фиг. 1 показан предлагаемый роторный метатель с приводом; на фиг. 2 — кинематическая схема привода.
Роторный метатель включает в себя ротор
1 с ковшами 2 и привод, выполненный в виде двухкривошипного шарнирного механицизма >, ведомый .кривошип 4 которого соедин|ен цепной передачей 5 с ротором 1. Цепная передача 5 имеет передаточное отношение, рав1 ное —, где P — число ковшей на роторе.
Р
Бал б ведущег0 звена двухкривошипного механизма > присоединен к редуктору двигателя (на чертеже не показан). Для преобразования равномерного движения в неравномерное привод ротора осуществлен через
5 двухкривошипный механизм. Для увеличения неравномерности вращения ротора тс сохранения постоянства угла метания число оборотов ротора меньше числа оборотов двухкривошипного механ|изма в P раз. Дей10 ствительно, угол между векторами результирующего и тангенциального ускорений определяется по формуле:
Поскольку ведомый кривошип двухкривошипного механизма и ротор связанны цепной (зубчатой) передачей, то тангенциальное
20 ускорение по длительным окружностям будут равны между собой, т. е. а, =ар . Нормальные >ке ускорения ротора и ведомого кривошипа различны и связаны соотношеи л
25 нием ар—
P It где ар — нормальное ускорение ковшевого ротора: и а, — нормальное ускорение ведомого
30 кривошипа привода;
P — число ковшей.
386073
Тангенс угла ния ковшевого (.Ъ
1д р =
//аль
Типография, пр. Сапунова, 2 отклонени|я общего ускореротора получим из формулы и и р 1 +< tRVê а P а P
Отсюда видно, что грр(гр,. Это значит, что условия транспортировки и метания грунта становятся более благоприятными, так как результирующее ускорение ковша приближается к тангенциальному ускорению.
Работает роторный метатель следующим образом. Ротор 1 одним из своих ковшей на участке торможения (штриховые линии) и: н ачала ускоренного движения (оплошные линии) разрабатывает и захватывает грунт, который под действием сил инерции прижимается ко дну и задней стенке ковша. При достижении заданного положения ковш замедляет вращение, а грунп продолжает свое движение по касательной. В момент выброса вступает в соприкосновение с грунтом следующий ковш и процесс повторяется.
Предмет изобретения
1. Роторн ый метатель грунта, включающий ротор с ковшами и привод, отличающийся тем, что, с целью обеспечения максимальной
10 дальности метани я грунта при тушении лесного пожара, его привод выполнен в виде двухкривошипного шарнирного механизма, ведомый кривошип которого соединен при помощи, например, цепной передачи с рото15 ром, 2. Метатель по и. 1, отличающийся тем, что цепная передача имеет передаточное отнюше1 ние, равное —, где P — число ковшей.
Составитель М. Орлова
Редактор Н. Шубина Техред Л. Грачева
Корректор Г. Запорожец
Заказ 2558/5 Изд. № 1657 Тираж 826
Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5