Фрикционный ролик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соыиалистических

Республик

Зависимое от авт. евидетельства №вЂ”

Заявлено 04.VI I.1970 (№ 1454169/25-28) М. Кл. F 16h 55/32

F 1611 15/52

Приоритет

Комитет по делам

Опубликовано 14.VI.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 13.IX.1973 изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.839,062 (088.8) Автор изобретения

И. Д. Сизов

Заявитель

ФРИКЦИОННЫЙ РОЛИК с присоединением заявки №

Изобретение относится к фрикционным передачам с плавным изменейием передаточного отношения.

Известен фрикционный ролик фрикционного . в ар и а тор а скор ости.

Предлагаемый, ролик отличается от известных тем, что он выполнен составным из колец, содержащих на наружных поверхностях .зубья и смонтированных со смещением зубьев одного кольца относительно другого. 10

Кроме того, кольца могут быть выполнены разрезными с сегментными пазами на внутренней поверхности и установлены на ступице, содержащей на наружной посадочной поверхности плоские срезы, а в пространство, обра- 15 зованное плоскими срезами ступицы и сегментными пазами колец, помещены тела качения в форме роликов.

Такое выполнение фрикционного ролика фрикционного вариатора позволяет скомпен- 20 сировать геометрическое скольжение в пятне контакта ролика с фрикционными колесами вариатора, а также автоматически регулировать силы трения между роликами и фрикционными колесами вариатора. 25

На фиг. 1 изображена схема фрикционного вариатора; на фиг. 2 — фрикционный ролик, продольный разрез; на фиг. 3 — то же, разрез по А — А на фиг. 2.

Фрикционный ролик 1 фрикционного вари- 30 атора скорости, состоящего также из внешнего барабана 2 и промежуточных фрикционных

2 колес. 8, выполнен составным из колец 4, имеющих на наружных поверхностях зубья 5 и смонтированных со смещением зубьев один относительно другого, В свою очередь кольца 4 выполнены разрезными с сегментными пазами и установлены на ступице 6 с плоскими срезами. В пространство, образованное плоскими срезами ступицы 6 и сегментными пазами колец 4, помещены тела качения в форме роликов 7.

Компенсация геометрического скольжения в пятне контакта ролика 1 с фрикционными колесами 8 вариатора достигается за счет зубьев 5 колец 4, изгибающихся под действием тангенциальных сил в пределах упругой деформации при контактировании с поверхностями колес 8 и возвращающихся в исходное положение после прекращения действия силы.

Установка колец 4 со смещением позволяет обеспечить одинаковую ширину ролика 1 в любом сечении его цилиндрической поверхности.

Для обеспечения компенсации максимального геометрического скольжения необходимо, чтобы зубья 5 составного ролика 1 имели стрелу прогиба, равную величине геометрического скольжения, приходящейся на один зуб

5. Исходя из этого условия, можно определять все параметры, при которых упругое скольжение будет полностью компенсировать геометрическое скольжение.

При приложении крутящего момента к стуЗЩ94 пице б ролики 7 смещают я и, рвсцлинив@рт кольца 4, которые монтируьру т а ц чщ они прижимаются за счет упругих сил, т. е. создают небольшое первоначальное прии лти©

Изменением геометрических параметров этого узла можно получить необходимую силу прижатия, которая исключает пробуксввку и, меняется пропорционально изменению крутящего момента, но учитывая, что вариатор, име-. ет диапазон, изМенения скоростей ведомого ва- 10 ла, крутящий момент на ведущем валу будет меняться незначительно.

Предмет изобретения

1. Фрикционный ролик фрикционного вари- 15 атОра скорости, отлиыющрйся тем чю,- с цв-" лью компенсации геометрического скольжения в, пидне,контакта, ро,рика с фрикционными кол есауи щриадоиа„црщщ выполнен составным из колец, содержащих на наружных поверхнЮвцяи, улья е м<щтированных со смещением зубьев одного кольца относдщ@щщд, другого.

3:.. Ффн.кщнщ щй: реэдик по и, Ц„ддыищщщийся тем, что, с целью автомащщрщре; рагулироваиия сил- трения между ролищщ,, и-: фрикционными колесами вариатора, юльца выполнены разрезными с сегментныщы пазами на внутрейней поверхности и установлены на ступице, содержащей на наружной посадочной поверхности плоские срезы, а. в пространство, образованное плоскими срезами ступицы и сегман пными: пазами колец; помещены тела качения в форме роликов.

386194

А-А

Фиг.

Фиг. Г

Составитель В. Мартынов

Редактор Л. Василькова Техред Л. Грачева Корректор И. Божко

Заказ 2397/7 Изд. № 1641 Тираж 826 Подписное

ЦЧИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/6

Типография, пр, Сапунова, 2