Весоизмерительное устройство для грузоподъемных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 386266
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕвтЬСТВУ
Савв Советских
Социалистических
Рвооуавин
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 18.Х11.1970 (№ 1604312j 18-10) с присоединением заявки №
Приор,итет
Опубликовано 14.Ч1.1973. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 4,IX.1973
М. Кл. G Olg 19/18
Комитет на аеавм изобретений и открытий ори Совете й1нннотров
ОИР
УДК 681.269 (088.8) Авторы изобретения А. С. Гаврилов, Л. И. Гринберг, Н. В. Курганников и В. С. Ходош
Заявитель
ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН
Изобретение относится к области весоизмерительной техники.
Известны весоизмерительные устройства для грузоподъемных машин, содержащие датчик веса, встроенный в узел подвески к машине, и вторичную аппаратуру.
Однако известные устройства не обеспечивают требуемую точность.
С целью повышения точности в предложенном устройстве узел подвески датчика выполнен в виде связанного с грузозахватным приспособлением машины двуплечего рычага с тягами, поджимающими через траверсу датчик веса к плунжеру, контактирующему через шаровую опору с упором рычага.
1-1а фиг. 1 показано предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел подвески датчика.
К подъемно-транспортному механизму 1 закреплена подвеска 2 со скобой 8, корпусом 4 и плунжером 5, через шаровую опору б контактирующим с упором 7. Втулка 8 выполнена из эластичного антифрикционного материала.
Равноплечий рычаг 9 тягами 10 и траверсой 11 связан с датчиком 12 веса. Между корпусом 4 и плунжером 5 встроена эластичная антифрикционная втулка 18.
Вторичный прибор 14 соединен с датчиком
12 веса и коммутирующей схемой 15. К подвеске 2 через шарнир траверсы 11 подвешен греифер 16.
Работает устройство следующим образом.
С помощью подьемно-транспортного механизма 1 грейфером 1б зачерпывается материал и поднимается. При этом усилие от массы материала передается через траверсу 11 тяги 10, рычаг 9, упор 7, шаровую опору б и плунжер 5 на датчик 12 веса. Сигнал датчика веса через
10 коммутирующую схему 15 подается на вторичный прибор 14.
При отвешивании заданных порций материала его зачерпывают несколько больше, а затем излишек сбрасывают. При необходимо15 сти этот процесс автоматизируется. Штучные грузы взвешиваются прямой подвеской их к траверсе 11.
Повышение точности в предложенном устройстве достигнуто за счет устранения влияния
20 положения элементов механизма подъема относительно опоры на усилия, передаваемые на датчик веса.
Предварительное поджатие датчика веса к подвеске 2 устраняет его вибрацию при транс25 портировке механизма.
Предмет изобретения
Весоизмерительное устройство для грузоподъемных машин, содержащее датчик веса, 30 встроенный в узел подвески к машине, и втоСоставитель В. Шпршов
Техред А. Камышникова Корректор Л. Царькова
Редактор М. Макарова
Заказ 2396,9 Изд. ¹ 1533 Тираж 755 Поди tcHQ<
l1HHHI1H Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4(5
Типографии, пр. Сапунова, 2 ричную аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, в нем узел подвески датчика выполнен ". виде связанного с грузозахватным приспособлением машины дву плечего рычага с тягами, поджимающими через траверсу датчик веса к плунжеру, контактирующему через шаровую опору с упором рычага.