Всесоюзнаяш?йш4ш1ш:||ая
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0nHCAHHЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Садналнстнческнх
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12.1.1971 (№ 1614549. 18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.Ч1.1973. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 27.IX.1973
И. Кл. б 08с 19/28
В 65д 47/50 номнтет IIO делам изобретений н открытнй прн Совете Мнннстрао
СССР
УДК 656.212,О73.235 .8 с отОЗНАЯ " М
Авторы изобретения
Л. Г. Заенчик, P. Н. Кисельмаи, Б. Л. Когуенко, В. П. Кр
Г. Д. Луцкер, Ю. П. Сироткин, Г. К. Срубасовский и Г. H. Юфест
Государственный автомобильно-дорожный научно-исследовательский институт
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПОГРУЗОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ НА КОНТЕЙНЕРНОМ ПУНКТЕ
Устройство относится к учетно-информационным системам, в частности к системам автоматизации складских операций, например, для автоматизации погрузки и выгрузки, а также для учета контейнеров.
Технологический процесс переработки контейнеров на контейнерных пунктах железнодорожных станций, морских портов и автостанций включает операции погрузки-разгрузки подвижного состава железнодорожного, водного и автомобильного транспорта, поиска контейнера, подлежащего переработке, а также передачи информации от диспетчера (оператора) машинисту крана и водителю автомобиля.
Погрузочно-разгрузочные операции с контейнерами на контейнерных пунктах осуществляются механизированным способом, что создает предпосылки для сокращения простоя подвижного состава железнодорожного, водного и автомобильного транспорта под грузовыми операциями. Однако реализация этих предпосылок во многом сдерживается тем, что диспетчеру (оператору) и машинисту крана не всегда известна ситуация на контейнерном пункте, местонахождение контейнеров, подлежащих переработке, и оптимальная очередность погрузки (разгрузки) контейнеров на подвижной состав и установки контейнеров на контейнерную площадку. Ведение различного вида документального учета только усложняет эти операции, лишает диспетчерский персонал возможности заниматься оперативной работой и пи в коей мере нс решает создающейся проблемы.
Таким образом, отсутствие эффективной системы поиска контейнеров, передачи информации, а также координации всех операций в целом приводит к значительным простоям
1О подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов на контейнерных пункта. Например, простой автомобилей на контейнерных пунктах по данным хрономстражных наблюдений превышает нормативный в 2,5 раза.
Целью изобретения является автоматизация учетно-информационных процессов и погрузочно-разгрузочных операций на контейнерных пунктах. Это достигается за счет при20 менения устройства для автоматизированного управления работой на контейнерном пункте, включающего диспетчерский пункт, пункт крановщика, датчики занятости мест и датчики местонахождения крана.
25 На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит диспетчерский пункт
l. пульт 2 погрузочного механизма, датчики 8 занятости мест и датчики 4 положения погру30 зочного механизма.
386425
Диспетчерский пункт состоит из светового табло 5 с тремя шкалами: шкалой-мнемосхемой контейнерной площадки, шкалой местонахождения кранов и шкалой наличия автомобилей под кранами; блока б управления световым табло, блока 7 ввода информации, сортнрующего 8, c :èòûâàþùeãî 9 н печатающего 10 блоков.
Пульт погрузочного механизма содержит табло 11, блок 12 управления и блок 18 сравнения координат.
Датчики положения погрузочного механизма и занятости мест размещены на контейнерной площадке.
Устройство работает следующим образом (на примере контейнерной площадки железнодорожной станции) .
По мере поступления железнодорожных накладных инженер-оператор набирает на пульте блока 7 ввода информации необходимые характеристики контейнера: номер контейнера, транзит, не транзит, автомобиль, вагон, порожний, груженый, речной, железнодорожный, иностранный, железнодорожное направление и шифр станции назначения (для транзитных), шифр грузополучателя и микрорайон города (для местных), дату прибытия (день, месяц, год) и для контейнеров, устанавливаемых на площадку, номер ряда и места, исходя из наличия ближайших к вагону свободных мест. После чего в соответствующей ячейке шкалы-мнемосхемы контейнерной площадки табло 5 загорается одна лампочка, что означает: данная ячейка задействована.
Все перечисленные данные наносятся на перфокарты блока ввода информации, которые поступают в блок 8, где сортируются по различным признакам, и с помощью считывающего 9 и печатающего 10 олоков информация переносится на бумажную ленту. Эта информация используется затем для составления плана сортировки, завоза-вывоза контейнеров автотранспортом, учетно-отчетной документации и т. д.
При необходимости произвести погрузочноразгрузочные операции с контейнерами инженер-оператор набирает номер контейнера на пульте блока 8 и запускает на сортировку соответствующий массив перфокарт (на транзитные или местные контейнеры) . Перфокарта на искомый контейнер поступает в считывающий блок, а остальные перфокарты возвращаются в приемник сортирующего блока.
Считывающий блок расшифровывает информацию, заложенную в перфокарте, и передает ее на печатающий блок. Номер контейнера, номер ряда и места на контейнерной площадке, а также характер действия крановщика (вагон-площадка, площадка-вагон, площадкаавтомобиль, автомобиль-площадка, вагон-автомобиль) передаются на табло 11 крановщика. Координаты местонахождения контейнеров (номер ряда и места) передаются также в блок 18 сравнения, после чего в блок 12 управления погрузочным механизмом со считы10
З0
60 вающего блока через табло 11 подастся команда взять контейнер согласно координат и доставить на соответствующую стоянку автомобиля на вагон или поставить на площадку.
При этом информация, поступающая на вход блока сравнения координат с датчиков 4 положения погрузочного механизма, сравнивается с заданными координатами. Как только информация сравнится, блок 18 посылает в блок 12 сигнал конца движения и погрузочный механизм останавливается.
При установке контейнера на площадку в соответствии с заданными координатами индукционные датчики 8 занятости мест (витки провода) взаимодействуют со стальной обшивкой дна контейнера. В результате срабатывает логическая ячейка «Да» блока б управления световым табло и в соответствующей ячейке шкалы-мнемосхемы табло 5 загорается другая лампочка, что означает: место на контейнерной площадке занято.
При забирании контейнера с площадки связь между индукционными датчиками 8 и стальной обшивкой дна контейнера прерывается. В результате срабатывает ло ическая ячейка «Нет» блока управления световым табло и в соответствующей ячейке шкалы-,мнемосхемы табло 5 гаснет вторая лампочка. По окончании погрузочно-разгрузочной операции с контейнером информация на табло 11 погрузочного механизма сбрасывается водителем, а в соответствующей ячейке шкалы-мнемосхемы гаснет первая лампочка, что означает: место на контейнерной площадке свободно, кран готов к выполнению очередного заданияя.
Для оптимизации работы погрузочного механизма на табло 5 центрального диспетчера имеется световая дорожка, указывающая местонахождение кранов в данный момент и шкала наличия автомобилей под кранами.
Предмет изобретения
Устройство для автоматизированного управления погрузочным механизмом на контейнерном пункте, содержащее диспетчерский пункт с блоком ввода информации, соединенным с блоком управления, печатающим блоком, и пульт погрузочного механизма, который содержит световое табло, соединенное с блоком управления погрузочным механизмом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, в него введены датчики положения погрузочного механизма, установленные на пути его следования, и датчики занятости мест; в диспетчерский пункт введены считывающий блок и сортирующий блок, вход которого через блок ввода информации соединен с входом светового табло, а выход подключен к входу считывающего блока, один выход которого соединен с вторым входом сортирующего блока, а другой — с гечатающим блоком; в пульт погрузочного механизма
386425
Г 1
Составитель Й. Назаркина
Техред Е. Борисова Корректор В. )Колудева
Редактор Т. Юрчикова
Заказ 2553/15 Изд. № 1650 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 вьсдсн блок сравнения координат, выход которого соединен с входом блока управления погрузочным механизмом, второй вход которого соединен с табло погрузочного механизма, а выход — с входом блока сравнения координат, причем выходы диспетчерского пункта подключены к первому и второму входам пульта погрузочного механизма, третий вход которого через датчики занятости мест соединен с входом диспетчерского пункта, а вы5 ход в через датчики положения погрузочного механизма соединен с em четвертым входом.