Бобинецдля оснастки трала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советскив
Социалистическиа
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.XI.1971 (№ 1719i175/28-13) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.Ч1.1973. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 19.Х,1973
М. Кл. А 01k 73/08
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 639.2.081.114 (088.8) Авторы изобретения
В. П. Карпенко, В. П. Кондратьев и С. Ф. Лисовский
Заявитель
Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства
БОБИНЕЦ ДЛЯ ОСНАСТКИ ТРАЛА
Изобретение относится .к о бласти промышленного рыболовства.
Известен боби нец для оснастки трала, состоящий из двух .полусфер, укрепленных Ба общей оси с образованием зазс ра, и соединяющих полусферы лона стей.
Предлагаемый бобинец создает заглубляющую силу в процессе буксировки трала путем вращения бо бинца под действием,набегающего потока подь»
Это достигается тем, что лопасти вы полнены в виде сегментов цилиндра и прикреплены к полусферам,параллельно оси.
Для повышения жесткссти и исключения рассеивания потока воды полусферы оснащены крышками со стовоз ными отверстиями.
Лопасти установлены под углом пренмуществен но 25 — 30 к диаметральной плоскости бобинца.
На фиг. 1 изображен предлагаемый бобинец, вид сверху Ic частичным разрезом; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А.
Бобинец для оснастки трала состоит из двух .полусфер l, укрепленных на общей оси
2 с образованием зазора, и соединяющих полусферы лопастей 3.
Лопасти выполнены в виде сегментов цилиндра и прикреплены к полусферам параллельно оси.
Для,повышения жесткости и»сключения рассеивания потока воды полусферы оснащены ирышками 4 со сквозными отверстиями а.
Лопасти установлены под углом птреимущественно 25 — 30 к диаметральной плоскости
: бобинца.
При буксировке трала судном бобинцы вращаются от трения полусфер о гру(HT, а струи воды, ударяющиеся о лопасти боб»нца, соз10 дают дополнительный вращающий момент, величина которого зависит от угла атаки лопастей и скорости хода буксирующего судна.
При этом вследствие эффекта Магнуса воз15 никает заглубляю щая сила, величина которой может не только достигать, но и превышать заглубляю щую силу набора грузил.
При этом исключается потребность в грузилах, что .резко уменьшает материалоем20 кость, трудоемкость, вес и стоимость донного трала. Вместе с тем существенно повышается,проходимость трунтропа и трала в целом как по илистым, так и по каменистым грунтам, так как в контакт с грунтом при от2S сутствии .грузил вступают только в ращающиеся сферические поверхности боби нцев.
При;встрече бобинца с крупногабаритным препятствием, например валуном, прекращается вращение бобинца, поэтому исчезает
30 его заглубляющая сила, и бобинец,приподниA-A
Фиг. г Составитель Г. Субботина
Техред Л. Богданова
Редактор А, Бер
Корректоры: О. Тюрина и Е. Сапунова
Заказ 2815/8 Изд. № 722
LI, 4ИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР
Н1 яр аж Подписное по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
1 3866
3 у мается над препятствием под действием,поднимающей силы сопротивления сети трала.
Предлагаемый боби нец может быть использован в качестве шлейфообразователя, для чего достаточно расположить его на кабеле и несколько íàкло нить лопасти относительно оси.
Предмет изобретения
ТО
1. Боби нец для оснастки трала, со стоя щий из двух полусфер, укрепленных на общей оси с о бразо ванием зазора, и соединяющих, полусферы лопастей, отличающийся тем, что, с целью создания заглубляющей силы в процессе:буксировки трала путем вращения,бобинца под действием набегающего потока воды, ло пасти выполнены в виде сегме нтов цилиндра и прикреплены,к полусферам параллелыно оси.
2. Бобинец по п. 1, отличающийся тем, что, с целью по вы шения жесткости и исключения ра ссеи вания потока воды, полусферы о снащены крышками со сквозными отверстиями. ,3. Бобинец по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что лопасти установлены под углом п реимущественно 25 — 30 к диаметральной плоскости бобинца.