Патент ссср 386636

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. св идетельства №

М. Кл. А 62с 3/10

Заявлено 10.VI.1971 (№ 1668441/27-11) с п рисоедине нием заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.V1.1973. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 23.Х.1973

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете йтинистров

СССР

УДК 629.12.06.628.74:

: 627.357: 614.844.4 (088.8) Автор изобретения

Ю. Ф. Фадеев

Управление пожарной охраны Управления внутренних дел

Ярославского Облисполкома

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПО)КАРА НА СУДАХ

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к устройствам для тушения по>кара на судах.

Известны устройства для тушения пожара на судах, содержащие стойку, установленную на опорной плите пожарного судна и соединенную при помощи вертлюга с поворотным корпусом. Однако эти устройства не обеспечивают подачу высокократной пены на очаг пожара без высадки пожарников.

Цель изобретения — обеспечение подачи высокократной пены на очаг пожара без высадки пожарников.

Это доспигается тем, что в устройстве применена телескопически выдвижная труба, встроенная в поворотный корпус, на котором смонтирована двухбарабанная лебедка с тяговым тросом, соединенным с выдви>кной трубой.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

На опорной плите 1 пожарного судна установлена стойка 2 с поворотным вертлюгом 8, в котором закреплена центральная ось 4, проходящая внутри стойки и опирающаяся на подшипники 5. К вертлюгу прикреплен кронштейн 6 с поворотным силовым цилиндром 7 и поворотный корпус 8 с вмонтированной внутри,на катучих опорах 9 выдвижной трубой 10.

Труба 10 гибким шлангом 11 .соединена через вентиль 12 с патрубком 13, подающим огнегасящий раствор в трубу 10.

Шток 14 силового цилиндра 7 осью 15 шар5 нирно прикреплен к корпусу 8.

На конце трубы 10 установлена гребенка 16 с пеногенератором 17.

На корпусе установлена двухбарабаниая лебедка 18 с тяговым тросом 19, концы кото10 рого соединены с выдвижной трубой 10. Силовой цилиндр 7 шлангом 20 соединен с насосом 21.

Устройство работает следующим образом, При подходе устройства к горящему судну

15 выдвижную трубу 10 устанавливают в необходимое положение. При этом для установки трубы в вертикальной плоскости подают рабочую жидкость, насосом 21 в полость силового ц ил и ндр а 7.

20 В горизонтальной плоскости поворот трубы

10 за корпус 8 осуществляют вручную, при этом вертлюг 8 поворачивается на стойке 2.

Затем лебедкой 18 выдвигают трубу 10 на необходимое расстояние и, медленно открывая

25 вентиль 12, через шланг 11 и трубу 10 подают высокократную пену на гребенку 16 с пеногенератором 17.

Подаваемая пеногенератором 17 высокократная пена направляется на объект по>каро30 тушения, 386636

Предмет изобретения

1б — Ъ, --.—

Составитель Б, Даньшин

Техред Л. Богданова

Редактор H. Козлова

Корректоры: А. Васильева и Н, Аук

Заказ 2801!9 Изд. № 697 Типаж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Устройство для тушения пожара на судах, содержащее стойку, установленную на опорной плите пожарного судна и соединенную посредством вертлюга с поворотным корпусом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения подачи высокократной пены на очаг пожара без высадки пожарников, в нем применена телескопически выдвижная труба, встроенная в поворотный корпус,,на котором смонтирована двухбарабанная лебедка с тяговым тросом, соединенным с выдвижной трубой.!

1 (I

I !

I

I у!